Whisuri

robocop


Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной

Во-первых, "Робокоп" ("Робот-полицейский", 1987) - это не просто классика научной фантастики, не просто фильм про робота-полицейского. Это жестокая и по-прежнему актуальная сегодня сатира на наше общество. И от этого становится как-то очень не по себе. Это вам не марвеловские комиксы, где сюжет идёт на втором плане после спецэффектов. Пол Верхувен умело рассказывает тяжёлую историю, а Питер Веллер создаёт героя, который мгновенно вызывает вашу симпатию. Вы не любите фильмы про роботов? Тогда Робокоп вам понравится, потому что он про людей, и про то, какие они на самом деле. А вот ждать, что это кино про Тони Старка из 80-х, не стоит.

Во-вторых, это фильм из той эры, когда рейтинги не душили кинематограф, и кетчуп выглядел иногда слишком правдоподобно. Поэтому натуралистичная и зверская сцена убийства может вызвать у зрителя абсолютно реальный приступ тошноты. Верхувен не боялся чёткого разделения на плохих и хороших, поэтому и у зрителя не остаётся никаких сомнений, кому сопереживать. Это научно-фантастическая драма, подкупающая своей откровенностью и прямотой.

Они тебя починят, они всех чинят.

Несмотря на старомодную картинку и простые спецэффекты, фильм смотрится на одном дыхании. Но не стоит ждать развлекаловки на один вечер. Невозможно увернуться от остро социального подтекста, когда страшная картина мира нарисована такими небрежными штрихами. Тут забастовка полиции, так вечерние новости, а вот ещё реклама новой чудесной игры. Но при всём при этом, напоминая об отвратительной и продажной человеческой натуре, Робокоп оставляет намёк на надежду. Ведь даже потеряв привычный облик и пройдя через ад, Алекс Мёрфи продолжает защищать нас.

@темы: прекрасное, reviews, quotes, posters, movies, RoboCop