Простая любовная история с капелькой запретной темы, которая всё делает чуть интереснее. Речь идёт об отношениях между братом и сестрой, единственном виде инцеста, который я лично воспринимаю спокойно. Всякие там электры и эдипы - это исключительно к психологу и никогда на экран. Но вернёмся к фильму. Натали и Ричард никогда не были особо близки, потому что мама с папой поделили детишек при разводе, сестра делает ничего, то бишь, ищет себя в жизни и попутно мужа, успешно добиваясь главной из этих целей, а брат - талантливый архитектор, который понимает, что он хочет не столько зарабатывать деньги, сколько делать что-то важное и устраивается на работу в журнал
Urban Alert, чтобы бороться с застройщиками нового района города. И хотя я обычно категорически против пересказа содержания (напишу что-то интересное, сами сходите в википедию или на кинопоиск), но тут важно сразу расставить акценты, чтобы правильно воспринять кино.
читать дальшеА дело в том, что Стивен Поляков не просто любит этот фильм, это его дорогое детище, для которого он переработал свою же пьесу и нянчился с каждым его аспектом. И это чувствуется постоянно, в каждом кадре: неуловимо переплетаются любовная драма и горькое прощание с исчезающим городом, восхищение красотой и высмеивание человеческих страхов и слабостей. Как со старым приятелем, Поляков говорит со зрителем обо всём, что его волнует, старается объяснить и показать максимально доступно, максимально убедительно. Чувственная грация, изящество, великолепные пейзажи и впечатляющие ракурсы: режиссёр любит свой фильм, камера любит персонажей, а оператор - красивых актёров. Фильм-любование, но в хорошем смысле этого слова.
Потому что тут есть, чем любоваться. Начиная от подарка женщинам всего мира в виде потрясающей фигуры юного Клайва Оуэна и его же точёного профиля с не менее точёными ягодицами до Саскии Ривз, которая выглядит в точности, как Скарлетт Йоханссон, оказавшаяся вдруг в конце 80х. Думаю, петь хвалебные оды Алану Рикману вообще нет необходимости, потому что и так все всё знают: красив до дрожи, играет идеально. Да, и актёры на центральных ролях очень неплохи: Натали то лукаво смотрит на брата, то вдруг осознаёт, что он не заполнит пустоту, которую она ощущает внутри, и это отражается в её глазах глухим отчаянием. А что было написано в пометках сценария для Клайва Оуэна, я бы почитала с удовольствием. Что-то вроде: "источать в камеру безумие пополам с невинностью"? А дальше: "источать исключительно соблазн и включить безумие через десять реплик"? Ну, хорош, очень хорош тут Клайв Оуэн, его персонажу веришь и сочувствуешь. Естественно, симпатии равноценно переходят и к герою Рикмана, чей обманутый муж ведёт себя безупречно, что придаёт этой любовной истории свежий взгляд, учитывая царящий у людей в головах хаос.
Тема неизбежного расставания, прощания проходит красной нитью через весь фильм. Отношения, обречённые изначально, борьба с новым, обречённая изначально. Будто что-то нежное и дорогое, что не хочется выпускать из рук, но знаешь, что всё равно придётся, Стивен Поляков пытается укрыть своих героев, остановить для них время, но знает, что это невозможно, и прощается с ними достойно, надеясь, что у них всё сложится хорошо в этой новой жизни. Картина Close My Eyes одновременно навевает мысли и о пьесе "Вишнёвый сад" и о фильме Only Lovers Left Alive. Кто знает, может когда-то давным-давно, Джим Джармуш посмотрел эту картину и под её влиянием сел работать над своим проектом, кто знает.
8/10
Если вам как-то особенно неприятна тема инцеста, то не волнуйтесь, странным образом она тут совершенно не лидирует, не привлекает внимания, фильм оказывается совершенно о другом. А ещё не устану повторять, что он очень красивый. Но не верьте мне, убедитесь сами.