Я должна сделать признание – я не люблю сериал Arrested Development («Замедленное развитие»). Большинство из вас спросит, что это такое, и правильно сделает, но это шоу считается относительно культовым, благодаря великолепному актёрскому составу и своеобразному юмору. Но нет, не моё: домучив первый сезон, я надкусила второй и счастливо выплюнула это блюдо окончательно. С сериалом Parks and Recreation («Парки и зоны отдыха») у меня более приятные отношения, но он тоже не входит в первую десятку любимых. Шоу Shameless («Бесстыдники») я также благополучно перестала смотреть, потому что есть дно, после которого падение персонажей уже перестаёт восприниматься нормально. Аналогичный привет передаю Хэнку Муди и его друзьям из Californication (Блудливая калифорния), Уолтеру Уайту из Breaking Bad («Во все тяжкие») и отдельно Джексу Теллеру и его банде под названием Sons of Anarchy («Сыны анархии»). Что объединяет все эти сериалы? Дно. Глубокая яма, которую роют себе герои, и неважно делают они это с шутками и прибаутками или с каменно серьёзными лицами, сопровождая действие горами трупов и реками крови. Мне всё равно противно и смотреть я на это не хочу, потому что такого добра и в жизни хватает. Особенно обидно, когда в подобных проектах задействованы прекрасные актёры, которых очень любишь, сценарий не так уж плох, а оператор знает своё дело. Но нет, ничего из этого не способно привлечь моё внимание, если герои погрязли в дерьме по уши и даже не пытаются выбраться из этой компостной кучи. Я считаю, что это дешёвый ход, когда персонажа просто заваливают проблемами, чтобы он зарывался в них глубже и глубже, без надежды на дверь с надписью «Выход». И это особенно нечестно по отношению к зрителю, который пытается наладить эмоциональную связь с этим героем, понимая, что дальше будет только хуже.

Но к чему это долгое предисловие? Дело в том, что, несмотря на всю мою нелюбовь к работам такого типа, я была безмерно озадачена, когда сериал It's Always Sunny in Philadelphia («В Филадельфии всегда солнечно») покорил меня с первых же минут. Это ситком о четырёх друзьях, которые держат вместе ирландский паб, всячески портят жизнь себе и окружающим, а ещё они все поголовно – моральные уроды и редкостные говнюки. То есть все, без исключения. Близнецы Деннис и Диандра, Мак, Чарли и присоединившийся к ним во втором сезоне Фрэнк, отец близнецов принадлежат к определённому классу людей, которых собирательно называют white trash. Такие люди живут на пособие, отличаются низким социальным статусом и уровнем образования. Из схемы несколько выбиваются близнецы, которые учились в университете, но Деннис с дипломом ничего сделать не смог и держится исключительно за свою привлекательную внешность, а Ди была отчислена на втором курсе и мечтает об актёрской карьере, несмотря на полное отсутствие таланта. Фрэнк – преуспевающий бизнесмен, который умеет делать деньги из ничего, но это не мешает ему вести совершенно омерзительный образ жизни, деля с Чарли диван в однокомнатной грязной квартире. Мак, школьный друг Денниса и Чарли, не большого ума, религиозен и, отказываясь признавать, что он – гей, пытается переспать как можно с большим количеством женщин. Описывать Чарли сложно, потому что это непредсказуемое чудо, которое может быть очень сострадательным и понимающим, а может быть и полным ебланом. Самый неудачливый член Банды не умеет читать, нюхает клей, живёт в маленькой комнатушке, тратит деньги непонятно куда, выполняет в баре самую грязную работу, безответно влюблён на протяжении всего сериала и вообще случайно выжил после аборта.

читать дальше