Подходит Анастейша Стил к небоскрёбу и взволнованно смотрит вверх: «О, какой большой, никогда таких больших не ебал!»
Подходит Кристиан Грей к Анастейше Стил, смотрит взволнованно и вдруг понимает: «Да у неё же кофточка под цвет глаз подобрана. Я пропал! Вот жеж чертовка!»
Собственно, на этом можно и завершить обзор данного кинематографического продукта, потому что назвать сей экземпляр фильмом как-то язык не поворачивается. Это именно что коммерческий продукт, слепленный для строго определённой аудитории со строго определённой целью. Проще говоря, говно, завёрнутое в дорогую обёртку, потому что нет нужды пытаться сделать что-то качественное, если и так сожрут. Прямой и предсказуемый, но неимоверно растянутый сюжет, помноженный на скучную актёрскую игру и приправленный нехитрой моралью «подожди принца». Критики активно хвалят Дакоту Джонсон, то ли ради того, чтобы хоть что-то похвалить, то ли из уважения к её родителям. Для меня осталось загадкой, в чём именно заключается её талант, потому что все два часа актриса странно хихикает, как будто продюсеры что-то подмешали ей в кофе и закусывает губу вне зависимости от контекста. Справедливости ради Джейми Дорнан также сохраняет пустоту в глазах на протяжении всего действия, словно актёров снимают по отдельности и они не видят друг друга. Ну, или он старается думать о чём-то другом, а не рёбрах партнёрши, которые вот-вот проткнут кожу, похожую на бумагу.
читать дальшеИ на этой оптимистичной ноте мы переходим к основному блюду. Кино рассчитано на женскую аудиторию, снято для поклонниц одноимённого романа и вообще позиционируется как романтическая мелодрама. Так почему половину экранного времени мы смотрим на сиськи, зад и прочие части тела Дакоты Джонсон?! Каким образом я должна фантазировать о Джейми Дорнане, простите, Кристиане Грее, если я его банально не вижу? Нет его! Вроде игра слов в названии, пятьдесят оттенков Грея, а голого мужика на экране раз-два и обчёлся. Причём в надежде на возможность подрочить полюбоваться на эротические сцены я посмотрела расширенную версию фильма. И даже там нужно действительно богатое воображение, чтобы поверить в происходящее, потому что не только между актёрами нет химии, всю надежду на красивый или хоть какой-нибудь секс убивают чрезмерно крупные планы, неподходящая музыка и нарезка кадров от альтернативно одарённого монтажёра. А ведь что в этом фильме неоспоримо, так это дорогая и стильная картинка, декораторы поработали на славу, а вся постановка снималась на дорогие камеры пряморукими операторами. Режиссёр в итоге сделала из этого скучный анатомический обзор под пафосную музыку, с последовательным переключением крупных планов между частями тела Дакоты Джонсон. Спасибо, уроки анатомии были в школе, у меня тоже всё своё такое есть, да и на экране не Моника Белуччи, чтобы любоваться на происходящее.
Режиссёр Саманта Тейлор-Джонсон (Аарон, солнышко, моргни два раза, если тебя держат насильно) рассказывала, что старалась снять постельные сцены максимально деликатно и тот факт, что режиссёр – тоже женщина, должен был успокаивать и раскрепощать актрису. Очевидно, деликатность дошла до того, что Дакота партнёра в глаза не видела целыми днями и вообще немножко забыла, что от неё хотели, кроме рёбер. Ни запретной страсти, ни истомы, ни похоти у неё на лице не появляется за весь фильм ни разу. А ведь её, извиняюсь, собирается трахать красивый мужик, которого она по её поведению тоже хочет! Других достоинств Кристиана Грея в фильме незаметно, потому что он не понимает слов «личное пространство» и ведёт себя, как эгоистичный, невоспитанный мудак (чем, кстати, фильм расстроил представителей бдсм-сообщества, а может, этой обидой доставил им удовольствие, их там хрен разберёшь), отказывающийся признавать, что ему нужна профессиональная психологическая помощь с учётом всех его детских травм и прочих сложностей.
«9 с половиной недель» очень наглядно закрыли тему того, что да, конечно, человек вдруг возьмёт и вылечит себя от психического расстройства ради любви, ага, щас. А «Секретарша» рассказала, что с такими расстройствами и бороться не обязательно, если они у вас совпадают. Так что обоснованно могу заявить, фильм – херня, и забавно, что автор «оригинального» романа тоже так считает, потому что очень просит сменить режиссёра для второй части и чуть ли не сама хотела бы встать за камеру. А актёры не прочь получить за будущие унижения сумму с шестью нулями, потому что за первую часть им дали по 200 тысяч. Всё это наводит на определённые мысли, и основная из них – из говна конфетку не сделать, как ты ни старайся.*Режиссёр - женщина.