Any longer out on that road, and I'm one of them, you know? A terminal crazy. OnIy I've got a bronze badge to say I'm one of the good guys.
Фильм
"Безумный Макс" (1979) - это каноническая классика, это лекало, по которому уже больше тридцати лет отливают боевики. Это шедевр безо всякого преуменьшения. Весь фильм я сидела с ужасом на лице, потому что знала, что будет. Нет, я не помнила, потому что смотрела в далёком детстве и успела всё забыть, а именно
знала, потому что этот фильм стал образцом для подражания и по его схеме работали как очень ленивые сценаристы, так и гораздо более творческие люди. Сегодня Макс смотрит на нас глазами всех героев боевиков и народных мстителей, но до сих пор именно его история, такая простая и предсказуемая способна держать в напряжении все полтора часа.
читать дальшеВсё в этом фильме прекрасно. Ах, дружище Гусь! Такой милый и простой парень, не хорони меня, пока не увидишь в гробу. Эх, есть судьба печальнее, чем оказаться в гробу, Гусяра. А такой оптимист Фифи, который думает, что людям нужны герои, ведь они отчаялись и ни во что не верят. Два метра ростом, едва проходит в дверь, усища во все стороны, но так трогательно смотрится с леечкой в руках. И ведь подарил миру героя! Так или иначе, а добился своего. Джесси, малышка Джесси, действительно, не самого большого ума девушка, но будет бороться до последнего, не трусиха. И колоритные злодеи, но среди них лучше всего запоминаешь дурачка Джонни. "Я не виноват, я не виноват, я болен, так сказал суд". Да, Джонни, ты же ничего не сделал, это просто плохие люди, просто плохие люди. В конце концов, Джонни, всё по-честному, у тебя был шанс, надо было пилить быстрее.
И сам Макс Рокатански. Одно только имя чего стоит. Очень красивый Мел Гибсон с глазами цвета неба, в которых застыло горе и ненависть. Весь в коже и с ним его верный чёрный "Специальный Преследователь". Каким бы расчудесным человеком ни был Гибсон в жизни, он - великолепный актёр, и спасибо Безумному Максу, он ещё долго будет радовать нас великолепными ролями, в которых так или иначе будет звучать столь знакомы нотки, неважно будет ли это "Смертельное оружие" или "Храброе сердце".
Никакой другой фильм не вызывал у меня такого гнетущего чувства, кроме "Робокопа" (оригинального, конечно). А ведь в отличие от последнего здесь нет каких-то особо кровавых сцен, большая часть деталей остаётся за кадром, но возможно, потому что всё за тебя додумывает воображение, от этого ещё страшнее. И когда-то давно авторы фильмов не держали зрителей за идиотов и не разжёвывали им всё до последнего момента, поэтому это именно история в картинках согласно лучшим традициям кинематографа.
Педаль газа до упора, Макс, дорога ждёт тебя.