- Это наука. Да, вот так она подогревает еду, всё по-научному.
- И ты специально для меня купил эту научную духовку?Фильм про голубые глаза Брэдли Купера, бесконечные ноги Эми Адамс и ненастоящую лысину Кристиана Бэйла. Мог бы получиться шедевр, а получилось просто относительно неплохое кино про суету вокруг дивана.
Дэвид Оуэн Расселл - режиссёр своеобразный, но мне удивительно импонирует его работа с актёрами, камерами, углами, ракурсами, цветами и историям. Нет, это не фильмы, которые я бы хотела посмотреть снова, но это очень крепкие, хорошо сделанные, мастерски разыгранные спектакли на экране, и я получаю от них удовольствие.
«Афера по-американски» не стала исключением.
читать дальшеС первых кадров эта красивая картинка в красно-золотых тонах под роскошный, ненавязчивый, но великолепный саундтрек очень увлекает, а актёрский состав тут выше всяких похвал, поэтому наблюдать за ними весьма интересно. Отношения Ирвинга и Сидни, нарисованные легко и объёмно, очаровали меня с первых кадров, а восхитительная Эми Адамс (какие у неё тут наряды, вот бы она всегда так ходила!) и действительно гениальный актёр Кристиан Бэйл (чего только с ним ни творили режиссёры и Расселл в частности!) разыгрывают свои партии идеально. Этот союз, благословлённый на небесах, ведь что есть отношения, как не бесконечный самообман, ложится в основу центральной истории и становится её началом и концом. И фэбээровец-визионер в исполнении завитого барашком Брэдли Купера здорово смотрится по контрасту с этой парочкой. Вот только кроме отношений и их не всегда простого развития, фильм также пытается продать нам некую интригу, ту самую афёру, и вот тут у истории начинаются проблемы, потому что за сюжетными выкрутасами на самом деле ничего нет, и получается, что не столько герои разводят друг друга, сколько сценаристы развели зрителя, а это не очень приятное чувство. Впрочем, слово hustle означает "суету", и вот именно бессмысленная суета и царит на экране большую часть времени.
Но вернёмся к актёрам. Каст был бы идеальным, если бы не парочка неприятных лиц, но если у Реннера и Лоуренс отличные роли и они органично смотрятся на экране, то Луис С.К. в принципе появляется на пять минут в общей сложности, но каждой из этих минут раздражает невероятно. Наверное, Расселл тоже не большой поклонник сомнительного таланта комика, потому что, когда его персонаж получает по лицу старым дисковым телефоном, этот момент возмещает всё то раздражение, которое копилось весь фильм. А Дженнифер Лоуренс замечательно изображает блондинку-истеричку, капитально поехавшую крышей, у которой всё, что в голове, то и на языке, а самая страшная фраза от неё - это "Я тут долго думала", и при этом нет ощущения диссонанса, как в предыдущей совместной работе этой актрисы и Рассела.
В общем и целом, фильм получился умеренно любопытным, с несколькими яркими актёрскими работами, но слишком затянутым хронометражом и провисающим сюжетом. Зато хочется ещё раз отдать должное фантастически подобранному музыкальному ряду! Чего стоит, например, песня White Rabbit группы Jefferson Airplane, но исполненная на арабском языке почти таким же красивым вибрирующем женским вокалом, как и у Грейс Слик. Удовольствие для глаз и ушей, жаль, что мозг особо не напряжёшь.
7/10