«Баланс. Понимаете, этот аквариум – это закрытая экологическая система и количество отдельных особей должно быть чётко контролируемым, чтобы поддерживать устойчивый баланс».«Сквозь снег» - это кино, прекрасное на всех уровнях. Среди замёрзшего мира движется вперёд поезд, чьи обитатели разделены на классы, а главный герой борется с социальным неравенством. Конечно же, это не научная фантастика, а иносказательная антиутопия. И в этом фильм очень хорош! «12 обезьян» и «Бразилия», у вас есть достойный преемник.
В первую очередь поражает внимание к деталям, они все фактурные, настоящие: от часов и рисунков до татуировок и зубов. И каждая из этих деталей нужна режиссёру, чтобы создать идеальное полотно, гротескную аллегорию, которой веришь, хочешь ты того или нет. Вне зависимости от количества экранного времени, каждый из героев играет очень важную роль, добавляя красок в эту картину мира.
читать дальшеНе меньше радует актёрская игра. Джон Хёрт и Тильда Суинтон давно причислены к высшей гвардии, а вот такой яркой отдачи от Криса Эванса и Октавии Спенсер не ожидаешь. Капитан Америка может в будущем оказаться очень неплохим драматическим актёром, а Октавия напоминает, что Оскара дают не просто так. Сон Кан Хо наиболее известен по своей работе в замечательном фильме «Плохой, хороший, долбанутый». Удачно справившись с жанром вестерна, он и тут демонстрирует мастерскую игру. Джейми Белл – великолепный актёр, но тёмная лошадка, у него бывают превосходные работы, а бывают и весьма проходные. К счастью, «Сквозь снег» принадлежит к первой группе. Его Эдгар словно наэлектризованный и напоминает сгусток энергии в замкнутом пространстве, отчаянное безумие и ярость читаются в его глазах. Впрочем, «куда проще выжить на этом поезде, если ты немного не в себе», и все персонажи доказывают это в той или иной степени.
Изначально, задача протагониста кажется простой и невыполнимой одновременно. Кёртис в исполнении Криса Эванса ведёт своих товарищей из хвоста поезда к первому вагону, желая захватить власть и побороть социальную несправедливость. Где-то мы уже видели этот сюжет и знаем, что светлое будущее не намного реальнее, чем мираж в пустыне. Не удивит опытного зрителя и финальный твист. Но изюминка этого фильма отнюдь не в оригинальности сюжета. Его главное достоинство – это фантасмагорический срез нашей реальности. Кажется, что может быть абсурднее: поезд с вечным двигателем и классовая борьба среди пассажиров. Но стоит взглянуть на общую картину, и все элементы становятся на свои места. Это не история о борьбе добра со злом, это история о том, что за свободу приходится платить, но человек всегда найдёт способ двигаться вперёд. Мы выживаем, но разными способами, и выбор этого способа зависит только от нас самих.
Этот фильм не только задаёт некоторую работу мозгам, но и радует глаз. Красивейшие ледяные пейзажи дополняют качественная хореография боёв и отличная внешняя эстетика. Серые низы, буйство красок среди элиты и ледяное спокойствие снаружи. Люди живут и умирают, борются и барахтаются, но вселенной нет дела до этого. Ограниченное пространство абсолютно не мешает создателям декораций, наоборот, каждый вагон работает на сюжет, обстановка перекликается с содержанием, акцентируя ту или иную мысль авторов. Операторская работа тоже шикарна. От пронзительных крупных планов до съёмки боёв и перестрелок: всё очень красиво. Проезд камеры без склейки в сцене, где главный герой проходит сквозь строй противников с топором, напоминает о другом шедевре корейского кинематографа.
Французский комикс, южно-корейский режиссёр, американские актёры. Удивительно, но всё работает, как отлаженный механизм Священного Двигателя. «Сквозь снег» напомнил, что жанр антиутопии отнюдь не исчерпал себя и тема по-прежнему актуальна. Несмотря на странную прокатную судьбу, фильм собрал более 80 миллионов в международном прокате, так что режиссёр Пон Чжун Хо определённо привлёк внимание голливудских боссов. Посмотрим, чем ещё он сможет нас удивить.
9/10
Специальная рекомендация для
krsk-sobaka ЖЕНЯ!!!!
ФИЛЬМ С КРИСОМ ЭВАНСОМ!
ХОРОШИЙ ФИЛЬМ С КРИСОМ
Посмотри, тебе может понравиться. (И уж гарантировано лучше Дивергента, отвечаю).
И вообще, очень рекомендую всем, фильм великолепный, а такой красивый и
фактурный, что глаз не отвести.