Юристы... Больше сериалов достаётся только врачам и ментам, и это говорит не в пользу выбранной темы. Но это не совсем сериал о юристах, это сказка о юристах, а кто отказался бы посмотреть волшебную историю о добром докторе или исправившемся полицейском. Так что знакомьтесь. Странное, доброе и милое телешоу, о котором никто не слышал, который никто не смотрел и который никто просто не заметил ни при появлении, ни при закрытии -
"Элай Стоун" /
Eli Stone. У него в наличии аж целых два сезона, много актёров разной степени величины и таланта, включая, например, Сигурни Уивер, и небольшой бонус в виде восстановления веры в человечество. Потому что если кто-то придумал такой сериал, кто-то согласился показывать его на своём канале и кто-то всё-таки включал по вечерам, значит не всё ещё потеряно.
читать дальшеПочему это сказка? Ну, потому что однажды адвокат, всю жизнь гнавшийся только за карьерой и красивой жизнью, осознаёт ничьё иное как божественное вмешательство, когда ему в гостиной поёт Джордж Майкл, намекая, что стоит поменять что-то в приоритетах и помогать хорошим людям своими знаниями, а не только тем из клиентов, у кого денег больше. Так оно и продолжается: бог указывает Илаю (простите, но у меня оба уха нормально функционирует и я не собираюсь следовать дебильным законам лингвистики, если мне за это не платят), где и кому требуется его помощь, а тот когда охотно, когда не очень эту помощь осуществляет. Но ещё это сказка, потому что тут босс крупнейшей юридической фирмы оказывается понимающим, сердечным человеком, который ценит людей за их истинную натуру, а не внешность. Потому что его дочка, барби-блондинка тоже оказывается (сюрприз!) понимающей, чуткой, любящей, внимательной невестой и другом, а не хладнокровной стервой. Потому что тут секретарша может спокойно хамить своему боссу и полностью игнорировать приказы начальства и ей за это ничего не будет. Всё это поначалу изрядно действует на нервы и вызывает почти физическое раздражение, но если вы переборите себя и продержитесь первую половину сезона, то дальше будет гораздо-гораздо лучше. Авторы по-немножку разобрались как и что они хотели бы рассказать, а актёры пообвыклись в своих ролях, и это очень чувствуется.
К концу первого сезона сериал становится интересным, герои - почти каждый по-своему любимым, а божественная задумка, - читай, сценарная, - весьма любопытной. Не малую долю в этом сыграл замечательный Джонни Ли Миллер, за которым приятно наблюдать в любой роли, и такие прекрасные актёры как Том Кавана и Виктор Гарбер. Из услады для глаз время от времени предлагают Джейсона Уинстона Джорджа, и эти щёчки от яркой улыбки способны покорить любое сердце. С женским составом повезло не так сильно: наглая хабалка-секретарша, наивная начинающая дурочка и успешная барби. Хоть я и понимаю, что Наташа Хенстридж красива на чей-то взгляд: косая сажень в плечах, глаза голубые, волосы светлые, но никаких приятных ощущений её появление на экране не вызывает. И дело не только в том, что я бы не согласилась с ней переспать даже за деньги с её стороны, потому что боялась бы быть съеденной в постели (если вы младше 25, у вас не может быть подобной детской травмы, проматывайте), но тут ещё примешивается полное, абсолютное, неоспоримое, стопроцентное отсутствие даже зачаточного таланта у этой модели. Когда она играет инопланетного пришельца или просто красиво стоит в кадре, то ладно, посмотрел и забыл, но тут от неё требуется вызвать у зрителя эмпатию и заставить его поверить, что у дочек глав корпораций тоже бывает сердце. Не верю! Не, ну серьёзно, кто-то должен сказать моделям, что их место на подиуме, а потом, когда они поизносятся, на ток-шоу, но какая-либо серьёзная актёрская игра - это просто не их уровень. Исключения бывают, но Наташа Хенстридж не из таких.
Но я отвлеклась, ведь дело тут не столько в актёрах, сколько в идее. Пророк ли я или мне всё мерещится? Постепенное прохождение всех стадий от отрицания до принятия Джонни Ли Миллер отыгрывает шикарно, а сами юридические дела необычные и интересные. Авторы задают правильные вопросы и дают правильные ответы на них. Не будь ослом. Не теряй времени. Думай о том, как твоему ребёнку навредит твоё решение. Мы вроде договорились разделять церковь и нормальную жизнь, что случилось с этой идеей? Если ты совершил ошибку, хотя бы сделай так, чтобы потом было не стыдно в зеркало смотреть.
Повторюсь, не сразу, но сериал всё-таки завладевает вниманием зрителя, нужно лишь успешно перебороть первые серий шесть. Понимаю, что сегодня это очень много, сегодня столько занимают некоторые сериалы целиком, но всё-таки. Сказка же! И даже само шоу кажется каким-то допотопным, старомодным. Это ощущается в качестве съёмок, в диалогах, даже в нарядах и причёсках. Такое ощущение, что действие происходит не в 2008, а где-то в 90х, того и гляди герои заглянут в "Центральную кофейню", или ещё дальше, в детективное агентство "Лунный свет". Но с такой тонкой темой немножко старомодности не помешает, поэтому приключения Илая воспринимаются с лёгкой улыбкой снисхождения, но в то же время им хочется верить. Нам сегодня очень нужно, чтобы бог вспомнил о нас. У авторов этого милого шоу получилось подарить хотя бы надежду на это. Уже немало.
А ещё тут деликатность и отголоски магии первых проектов Брайана Фуллера, Чудопада и Мёртвых до востребования. И я считаю, что это лучшая рекомендация.
Кстати, в какой-то момент герой начинает видеть своё будущее. И я вспомнила незабвенные слова об обречённости: "Речь шла о неизбежности. Теперь я не мог ни умереть, ни заболеть, ни закапризничать ("вплоть до увольнения!"), я был обречен, и впервые я понял ужасный смысл этого слова. Я всегда знал, что плохо быть обреченным, например, на казнь или слепоту. Но быть обреченным даже на любовь самой славной девушки в мире, на интереснейшее кругосветное путешествие и на поездку в Китежград (куда я, кстати, рвался уже три месяца) тоже, оказывается, может быть крайне неприятно". Авторы не пошли дальше этой идеи, герой скорее положительно воспринимает эту свою обречённость, да и не так всё стабильно в его мире, но всё-таки, как забавно пересекаются некоторые мысли и темы. За это тоже спасибо Илаю Стоуну.
///
Что раздражало особенно, так это тот факт, что герой шугался своих галлюцинаций и соответственно залезал под столы, на столы, танцевал, прыгал, барахтался и убегал от драконов. Это было забавно первые пару раз, это было понятно, когда на тебя летит самолёт, но шарахаться от дракона, когда ты на совещании, - это уже немножко маразматично. Ты точно знаешь, что это иллюзия, что это твой мозг в компании с твоим богом что-то тебе рассказывают, знаешь, что это НЕреально, так нафига это гротескное поведение? Объясняю: герой ведёт себя по-дурацки, танцуя на столике для цветов, зритель смеётся, герой создаёт себе новые проблемы с окружающими, которые думают, что он - дебил. Очень дешёвый, очень раздражающий приём, выбесивший меня неимоверно. Хвала небесам, то ли кто-то сказал сценаристам, что это не лучшая их идея, то ли они сами пришли к этому выводу, но опять же, после первой половины первого сезона подобное прекращаются и видения-пророчества принимают адекватную форму, прекращая делать из героя идиота. Это идёт сериалу на пользу.