"Это больше, чем хобби. Хобби должно помогать проводить время, а не заполнять его целиком". Наверное, первый чёрно-белый фильм и при этом не советское кино, которое я посмотрела в сознательном возрасте, то бишь прям щас. Очень интересно было в качестве эксперимента, потому что, оказывается, неважно есть у картинки цвета или нет, сюжет всё равно может захватить, а герои - заинтересовать. Было несколько забавно наблюдать за сменой кадра, даже стало любопытно, а как это делают сейчас, что глаз не режет и выглядит естественно. Когда героиня переодевается в комнате, а камера постоянно возвращается к деньгам, это почему-то вызывает комический эффект, вместо нагнетаемой напряжённой обстановки. А основная музыкальная тема уже начала реально действовать на нервы и в плохом смысле этого выражения, то есть подбешивать вместо того, чтобы пугать. Ну, серьёзно, Челюсти были всего через пятнадцать лет, и там этот приём использовали гораздо грамотнее. Но всё равно было интересно, что движет героиней, какой у неё план и что вообще происходит.
читать дальшеОказалось, что нет у неё плана, просто воспользовалась случаем. И Норман Бэйтс тоже воспользовался. Ну, а что такого, можно понять человека: скучно, одиноко, грустно. Что-то сегодня во мне говорит исключительно честный циник.
Слушайте, а водить под дождём и правда так сложно? Я вот ничего вообще кроме огней и разводов воды не видела. Но это, впрочем, точно не дождь, чудесный Голливуд середины века, но всё-таки. Но не будем отвлекаться. Роскошная красавица с огромными глазами и ладной фигуркой однажды дождливой ночью остановилась в мотеле. Ей есть, что скрывать, и она - не очень сообразительная, самая обычная девушка, палится с ментом, ведёт себя подозрительно и странно, торопится, спешит и уж точно не эксперт в поведении людей. А в мотеле её встретил Норман Бэйтс, дружелюбный, обаятельный, со всех сторон симпатичный молодой парень. (Серьёзно, Энтони Перкинс - такая лапочка). И они отлично провели вместе время!
Нет, не могу я всерьёз эту "классику" воспринимать. Вы знаете, какая слышимость в этом отеле?! Под дождём, на расстоянии метров пятидесяти чётко слышно каждое слово! А композитор уже просто заебал, мужик, сыграй ещё что-нибудь, серьёзно. Но при этом всё равно хочется узнать, что и как будет дальше, кроме этой знаменитой сцены в ванной. На этом конкретном моменте я ржала, причём в голос. Понимаю, что специально делали монохром, всячески избегали крови, тут же у нас не дешёвый ужастик, все эти "гениальные" рот-глаз-слив, но менее смешно от этого не становится. Куда она руками машет, он же даже до неё не дотрагивается.
И при всём смехе и веселье что-то такое всё-таки пробирает. Понравилась сестра, очень классная героиня, собранная, чётко действующая девушка, без нытия и заламывания рук. Уж она бы знала, что и как сделать с баблом! Понравился и бойфренд, и детектив, и даже местный шериф, которому всё до лампочки, главное, чтоб тихо было в городке, все отлично изображены. Ну, а главный герой просто прекрасен. Да и в конце концов, вот так всё начиналось, вот с этого фильма отправились сразу два жанра: триллер и слэшер, так что учитывая, что в этом году у Психо юбилей, 55 лет, то надо воздать ему должное, для своего возраста он пусть и смотрится местами нелепо, но всё же впечатляет. Но композитора всё равно на мыло, достал, зараза такая!
8/10
ps. По ходу просмотра вспомнила, что видела кино и, возможно, неоднократно. Ох уж это детство, когда ты половину фильмов смотрел откуда-то с середины, спасибо телевизору.
pps. Теперь сижу и думаю, кто больше лапочка: Энтони Перкинс или Фредди Хаймор. Хоть они и кардинально отличаются по внешности, но, боги, на роль подходят, как влитые. Сериала обещано было пять сезонов, жду, когда Фредди также улыбнётся нам, ну он должен!!!