Необычно было видеть
Фарго 1996 года после прошлогоднего сериала. И после первой серии второго сезона. Такое странное чувство, всё смешалось в доме, то есть в моей голове. Но фильм великолепен, конечно, и смотреть его ничуть не менее интересно, чем почти двадцать лет назад. Только теперь в оригинале я оценила все эти словечки и выражения и иногда хохотала буквально в голос. Hey, hon.
У каждого хорошего фильма есть свои сильные стороны, у Фарго же всё идеально. Красота статичного кадра, ракурсы сверху на заснеженные пейзажи, изящный многослойный юмор, который ещё в детстве заставлял меня приподнимать бровь, когда кто-то особо одарённый говорил о "тупых американских шутках", великолепная актёрская игра, и внешняя простота сюжета, ярко раскрывающая человеческую природу. А эти роскошные детали про японца-психопата, о ценности трёхпенсовой марки с уточкой и интересна ли страшненькой девице из эскорта её работа. Контраст из хорька Бушеми и ледяного гиганта Петера Стормаре (мой любимый Сатана) не может не вызывать сначала улыбки, а потом такого смутного ощущения, когда не знаешь, кто из них хуже, потому что некоторые люди похожи на людей только внешне.
читать дальшеНо особое, удивительное место занимает музыкальное сопровождение фильма. У Фарго много всяких наград, Оскары, Глобусы охапками, но за саундтрек вроде бы ничего нет. И это очень странно, потому что он божественно прекрасен. Убери его и останется хорошая история, но музыка как будто добавляет самые важные, последние штрихи к общей картине. Всё происходящее становится глубже и сильнее, абсурднее и чётче одновременно. Моё огромное почтение Картеру Бёруэллу, постоянному композитору братьев Коэнов, который делает их гениальные фильмы ещё лучше. Кстати, помимо фильмов Коэнов и Сумерек (кушать-то надо, братья не так часто снимают), он написал музыку и к фильму МакДоны В Брюгге. Спасибо тебе, добрый человек, спасибо, давай ещё.
Всё-таки писатель не может писать о том, чего вообще не знает. Инженер НАСА пишет книги про выживание на Марсе, морской биолог изучает поведение людей в закрытом пространстве, Пиццолатто из Луизианы, Коэны из Миннесоты. Ты должен верить в то, что рассказываешь, тогда тебе поверят и твои читатели, слушатели, зрители. При этом забавно, что больше Фарго я люблю только Большого Лебовски. Братьям очень, очень, очень нравится Голливуд, это сразу видно. А ещё сейчас, во время просмотра мелькнула мысль, что реальности первого сезона Настоящего детектива и Фарго могли бы пересечься. Расту и Марти вообще катастрофически не хватало капельки юмора, что есть, то есть. И при виде красной лопатки и заляпанного кровью Бушеми, сердце так радостно вздрогнуло, и я подумала, как это чудесно, что Фарго вернулся, да ещё и в виде фильма на десять часов. Это отличный формат, пусть будет столько сезонов, сколько хватит историй!
Ну, и моя любимая игра "Найди себя на экране". В прошлом году я уже мучилась от отвращения к герою Фримена, потому что вот она я, фея прилетела, но мне бы и этого было мало. На первой серии второго сезона увидела знакомые черты в чокнутой собирательнице, потому что моя любимая реакция на проблему - это сделать вид, что ничего не случилось. А во время просмотра фильма сейчас с удовольствием поржала над Джерри Лундегаардом, гением криминального мира, честное слово, отличный парень этот Джерри. Вот поэтому мне не стоит пытаться перейти на тёмную сторону, я и по правилам то едва умею играть, куда уж нам с Джерри пытаться их нарушить, мы цепенеем, как кролики, а потом даём стрекоча, не пытаясь пошевелить хоть одной извилиной. Теперь вот интересно, чем обернётся новая история для героини Кирстен Данст. Впрочем, это Фарго, тут карма работает по-особому, я знаю, чем обернётся. Okay, then.