Профессор Ксавье сошёл с ума на почве науки, а Мориарти помешался на религии. Они не поладили.
"Ты - дурак".Простите это избитое сравнение, но фильм получился действительно похож на того монстра Франкенштейна, только в не очень удачной версии: отовсюду понемножку и вроде бы самое лучшее взяли, но на столе лежит воняющий мерзкий труп, и в результате оно не просто не живое, оно уже давно разложилось и лучше бы закопать исходя из банально здравого смысла, а не религиозного нытья. Кино яркое и местами красиво снятое, но совершенно искусственное и откровенно глупое.
читать дальшеСамое слабое место - это сценарий. Нельзя не любить Макса Лэндиса за его симпатичные скетчи о Супермэне и рестлинге, но уже стоит признать, что он откровенно не тянет работу над полноценными фильмами, потому что ранее были не слишком вразумительные "Ультраамериканцы", и теперь вот история Виктора Франкенштейна глазами его Игоря, и смотрит тот на своего хозяина и спасителя, как на больного, потому что так и есть. Капитально поехавший крышей Витёк рвёт и мечет в кадре, изрыгая банальности вперемешку с бредом, только пена изо рта не капает, и это было бы просто смешно, если бы не гениальная игра Джеймса МакЭвоя. Он способен вытянуть любой, даже самый нелепый сюжет, и тут он тоже работает с максимальной отдачей, тоскует и радуется, как одержимый, и временами ему действительно веришь. А потом очередной идиотский поворот идиотской истории тут же разрушает эту хрупкую иллюзию правдоподобности.
Кино можно посмотреть ради эффектной картинки и, видимо, особенно приглянувшихся режиссёру многочисленных планов сверху на богатый интерьер, а вначале МакЭвой и вовсе выдаёт отличную сцену погони почти в стиле "Особо опасен", но за этой мишурой ничего нет: ни души у фильма, ни мозгов у монстра, оба ковыляют по инерции, круша всё подряд. Насколько в этом году повезло жанру шпионского боевика с отличным "Кингсмэном", потрясающе смешным "Шпионом" и стильными "Агентами АНКЛ", настолько же невесело всё у готического романа благодаря скучному "Багровому пику" и вот этому сомнительному продукту жизнедеятельности режиссёра Пола Макгигана. И ведь самое обидное, что всё могло бы получиться, есть в фильме очень неплохой диалог между героями Джеймса МакЭвоя и Эндрю Скотта, играющего сотрудника Скотланд-ярда (да, мы оценили иронию данного выбора актёра), когда кажется, что вот он, переломный момент, сейчас после этого колкого обмена фразочками всё у фильма станет хорошо и его потенциал раскроется. Нет, не стало. Нет, не раскрылся.
Учитывая, как редко МакЭвой появляется на большом экране, по крайней мере, не в кресле-каталке, глянуть фильм можно. Но если вдруг пропустите, то ничего особенного не потеряете, этих посредственных, криво сшитых творений сейчас, как макак нерезаных.
7/10