Посмотрела я тут недавно последний фильм Кубрика про Широко закрытые глаза и недотрах, чуть челюсть себе не свернула от зевания. Потом посмотрела неделю назад, как хорошо можно отдохнуть зимой в отеле, если у тебя есть топор. Весь фильм откровенно ржала над зубами главной героини, очень просила её погрызть в кадре морковку и если бы не игра Джека Николсона, то тоже бы благополучно заснула. Но Николсон сыграл, как бог, поэтому вытерпела женщину-кролика и общее занудство. Но думаю "что-то у меня не так с Кубриком, то ли лыжи не едут, то ли я". Пришлось использовать последнее средство. Пересмотреть "Цельнометаллическую оболочку". И вот тут всё встало на свои места. Всё нормально, тот же Кубрик, та же я. Всё идеально.
- Теперь вы отправитесь домой.
- Semper fi.
- Мы - отменные морпехи, сэр.
- Давай там полегче, парни.
- Лучше вы, чем я.
- По крайней мере, они умерли за что-то хорошее.
- И что же это?
- Свобода?
- Почисти каску, новичок. Ты думаешь, что мы кончаем косоглазых за свободу? Это - бойня.Великолепный фильм. Визуальное совершенство кадра в сочетании с превосходной актёрской работой. Не устарел ни на секунду, выворачивает каждой новой сценой. Самое сильное кино о войне. Неслучайно американцы так не любят его вторую половину, дескать, и какая-то она смазанная, и вообще похожа просто на набор несвязанных историй. А Кубрик просто показал правду. Не бывает выигравших на войне, вопрос только в том, насколько искалеченным уйдёт человек и уйдёт ли вообще. Не бывает победивших, бывают только вышившие. "Трупы знают только одно — лучше быть живыми".
читать дальшеЗачем люди отправляются на войну? Почему и зачем? Почему мы хотим убивать друг друга? Что за зверь движет нами и какая из сторон победит? Нет, конечно, Кубрик не знает ответов и даже не пытается прикидываться, что знает. Он просто очень просит задуматься над вопросами. Если вам хоть на секунду показалось, что Шутник - положительный персонаж, то может, стоить пересмотреть фильм. Дело в том, что Шутник - самый обычный человек. Он совершает ошибки. Он жалеет о них, он живёт дальше. Ведь в итоге, "лучше быть живыми". И не надо всего этого вранья про свободу и помощь, у человека только две стороны, и всю свою жизнь мы пытаемся сохранить между ними равновесие. У большинства не получается. Может быть, главному герою это всё-таки удалось.
"Половина вьетнамских шлюх — офицеры Вьетконга, другая половина — больны туберкулёзом, поэтому ебать можно только тех, которые кашляют". Смешная шутка. В этом фильме вообще много смешных шуток, и они бьют ещё сильнее на фоне обыденности, на фоне мозгов, размазанных по белому кафелю, на фоне умирающей девочки, шепчущей "Пристрели меня". Каждая фраза, каждая строчка диалога идеальна и несёт определённую цель. Армия, страшная безликая сила, и солдаты, живущие, чтобы убивать. Шутник - совсем не положительный персонаж, он - человек. Но многие герои этого фильма - не люди. "Внутри каждого узкоглазого чурки сидит американец, который пытается выбраться наружу". С виду люди, а на самом деле, нет. Как трясётся рука у фотографа, когда он пытается сделать кадр, пока вокруг стоит гул стрельбы. И как он довольно скачет над полумёртвым снайпером, гордясь своим убийством. Трупы знают, что лучше быть живыми, но мы забываем, что такое жизнь, мы не ценим свою тут, в мирное время, и уж точно не ценим чужую там, на войне. Парадокс.
"Я стал смертью, разрушителем миров", сказал Оппенгеймер, когда взорвалась бомба над Хиросимой. А Шутник узнал, правда ли, что на женщин и детей нужно меньше свинца. Можно назвать этот фильм жестоким или страшным, но это всего лишь фильм. Нет ничего страшнее самих людей. Рождённые, чтобы жить, они предпочитают убивать, и большинство из них не узнает символ мира, даже если ударить им их по голове. Но всё равно, натура человека двойствена, бывает, что могут всё-таки внезапно проснуться эти странные штуки под названием "совесть", "милосердие", "любовь". Каждый раз, будто чудо, а ведь просто часть нашей натуры.
И как же жутко от мысли, что ни на йоту этот фильм не устарел. Как бы хотелось, чтобы он перестал быть важным. "Они как бы взяли нашу свободу и дают её косоглазым. А они её не хотят. Они предпочли бы быть живыми, а не свободными, как мне кажется. Несчастные тупые ублюдки". Меняются времена, страны и презрительные клички, но суть остаётся той же. Быть живым лучше, чем мёртвым. Каждый солдат уже по горло в дерьме. А любая "борьба за чужую свободу" есть ничто иное, как просто резня. Война - это просто резня. В этом аду на всех уходит одинаковое количество свинца.
Нужно пересмотреть сериал "Поколение убийц".
I see a red door and I want it painted black
No colors anymore, I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until my darkness goes