Я грущу по Алана Рикману, как давно уже ни по кому не грустила. Последний раз так обидно было, когда ушёл Рэй Брэдбери. И в какой-то вечер руки сами потянулись включить Догму. (Тут отдельный момент про то, что проще заново скачать, чем что-то найти в моих завалах, Догмы уже на обоих дисках по две версии, не считая единственного физического носителя фильма вообще, единственного диска, купленного в магазине =). Так вот к чему это я.

Момент, когда Молчаливый Боб выбрасывает Бартлби и Локи из поезда! Он произносит фразу "Безбилетники". И я же недавно пересматривала Индиану Джонса! И там в третьей части именно эта фраза, когда Индиана нациста выбрасывает из дирижабля! Вот. А я и не знала об этой отсылке Кевина Смита. Польстил он себе, короче, польстил, с любимым героем детства сравнил. Не, ну а чо, он - автор, имеет право.

Теперь о главном.

Всегда и при любых обстоятельствах я выбираю Локи перед Бартлби. Потому что Локи - хороший парень, а это редкость. Ещё мне очень нравится, как тут играет Мэтт Дэймон, от него просто сияет вся эта искренность и радость любимой работы, когда он выносит этих мерзких идолопоклонников. Он счастлив, как ребёнок, когда оказывается прав насчёт грешника в автобусе. То есть прошло уже хрен знает сколько тысяч лет, которые он провёл со своим лучшим другом в Висконсине, и всё равно он продолжает радоваться жизни. За это я люблю эту чудесную лапочку.

Но в этот раз, в ожидании новой интерпретации Бэтса, я обратила внимание на Бена Аффлека. Во-первых, надо признать, что Аффлек часто уступал Дэймону по качеству актёрской игры. Все эти бровки домиком в Пёрл Харборе и Сорвиголове не показывали его, как хорошего актёра или просто как актёра. Но мужик собрался и сначала Город воров, потом очень неплохой Арго, даже вот помню про что и как, и уж их совершенно роскошный дуэт с Розамунд Пайк (пока Дэймон маялся фигнёй при всей моей к нему любви). Но это сейчас, а Догма была почти двадцать лет назад. Поэтому особенно интересны Бартлби и перемены в его поведении. В нём всегда сидит этот гнев, эта гордыня, обида. "Это всё эоны подавления, выпущенные наружу". Эон - неизмеримая мера времени, похоже, что Бартлби бурлил и мучился ещё до ссылки, потому и отговорил Локи от работы ангелом смерти. И вот наконец-то всё это на лице у Бена Аффлека. "Я был близок, близок к тому, чтобы перерезать сучке глотку". Это красивое, даже слащавое лицо, искажённое гримасой гнева, который когда-то обуял и саму Утреннюю звёздочку. "Офицер МагГи, не злите меня, я в гневе неприятен". Наоборот, Аффлек купается в этой власти и демонстрации силы, в своей полной безнаказанности. Его лицо сияет, как сияло лицо Дэймона, когда его герой вершил правосудие. Истинное правосудие, прошу заметить. Но Бартлби был слишком слаб, ему нужно было не правосудие, а ощущение высшей принадлежности, благословение, одобрение. И как же было обидно в тот момент, когда высшим творением стали люди, с той поры и начался "эон подавления", эра обиды и накапливаемого гнева. Бедный-бедный Бартлби. В общем, хороший фильм Догма, если в нём даже Бен Аффлек образца 1999 года играет так здорово.

И опять накатило. Теперь это Джордж Карлин и Алан Рикман.

И последнее, но самое важное. Я всегда очень волнуюсь. Не забыла ли Бог о Локи? Не забыла ли Она простить его и вернуть из Ада? А то нечестно, что только Бартлби был прощён. Надеюсь, что и Локи тоже вернулся в райские кущи со своим другом. И что он тоже смог его понять и простить. Никто не смог бы наказать Бартлби больше, чем он называл себя с момента сотворения людей. Подожди, Звёздочка, ты просто подожди, Она уже готова тебя простить.