МЕНЯ ОЧЕНЬ БЕСИТ СТРЭЙНДЖ. Фух, я это сказала. Причём он меня взбесил настолько, что я даже написала об этом, не закончив ещё книгу, что для меня очень необычно, выводы нужно делать после прочтения. Но бесит, аж сил нет. Причём это чувство накрыло меня лишь во второй половине, в первой по понятным причинам относительно раздражал Норелл, но уж таким он написан специально и специально же ему противопоставляется адекватный Стрэйдж. А тут мужик из гения превратился в мычащего что-то невнятное идиота, и это случилось раньше, чем ему попалась микстурка. Раз за разом человек тупит безо всяких на то причин. Сначала про Арабеллу рассказывают, что она гуляла по холмам без накидки в платье, и дальнейшее событие. Какова реакция Стрэйнджа? Ноль на массу, ничего не шевельнулось, никаких подозрений, никаких волнений, даже вопрос об этом фею не задал (а я ждала, это бы хоть как-то его оправдало), нет, спрашивал про речки и как обернуться медведём. Отличный муж, совершенно замечательный.

Дальше - больше. Издание книги. Ну, конечно, я как бывший ученик знаю, как Норелл относится к моим идеям, знаю, какое он сварливое упёртое избалованное эгоманиакальное создание, конечно же, я свалю из Англии на этот период. ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК. Дебил, бля, просто идиот же в чистом виде. И ладно бы он потом сказал "а хер с ней, с этой книжкой, мне теперь ничего не хочется", я бы тоже его отчасти поняла. Нет, он возмущён до глубины души и обещает выпустить новое издание с дополнениями. Ага, молодец. Только уехать ещё раз не забудь, тупица тормознутый.

Но что меня добило, так это бал. Просто выбесило до зубовного скрежета. Сначала перед Стрэйнджом женщина без пальца, а в кармане у него как один такой лишний завалялся. "Неее, ну я не знаю, чей туфля, не мой туфля, а какое тут может быть объяснение, я прям весь такой неуверенный, а мало ли что, может она шла и обронила палец". ДА НУ НАХУЙ СУКА СЕРЬЁЗНО?! Какие ещё могут быть варианты, два плюс два никак не складываются, да?! Или серьёзно они хотят мне сказать, что все, вот просто все в Англии знают, как Норелл прославился, а второй волшебник этот момент как-то упустил? "Ну, кажется что-то там Дролайт десять лет назад рассказывал, я забыл". А домашнее задание ты не забыл, не? Мудила конченный. А встреча с Арабеллой просто стала последней соломинкой. Стоит твоя жена перед тобой и что ты делаешь? Ну. конечно, ведёшь вежливые разговоры с какой-то овцой (ничего не имею против леди Поул, она тут жертва, но он же об этом не знает), потому что ты ж, сука, джентльмен! А сука-джентльмен же никогда не стал бы в шоке подбегать к жене и орать НО КАК?! Хотя, конечно, учитывая, что он и после её прогулок в холмах не сильно обеспокоился, может быть ему эта жена и правда было до жопы, ну есть и есть, ну нет и нет, а чё такого.

Короче, мне очень нравился Стрэйндж и постараюсь сохранить его образ таким, каким он был в первой половине книги, но это стало очень сложной задачей. А тут автор ещё решила и время потянуть. Нет, ну осталась уже одна четверть, события явно идут к кульминации, что же ты сопли на кулак наматываешь: папашка юной красавицы идёт к Байрону, мы слушаем, как ему не нравится, что Байрон всячески его дочу одобряет и так далее и тому подобное. Когда я начинала читать, неторопливый темп и все эти вставки были очень к месту, было любопытно посмотреть на вещи с другой стороны и всё такое, но сейчас же явно уже к финальному поединку подобрались, нафига эта резина?! Мда, из отличной фэнтези, стильной, лёгкой, очень английской книга стала нудной и затянутой, и это нехорошо. А жаль, очень мне понравились персонажи, хочется надеяться, что финал исправит это неприятное впечатление, и мы попрощаемся на правильной ноте.