Работы братьев Коэнов похожи на искусно сплетённое полотно, где сюжет ловко складывается из нескольких линий, но каждая в итоге приводит к закономерному финалу. Да, наверное, стоит признать, что повторения "Фарго" и "Большого Лебовски" уже никогда не случится, но это не значит, что от фильмов за авторством этих двух умных и талантливых людей нельзя получать удовольствие. Вот и данная картина получилась самой лёгкой и даже легкомысленной из всех работ Коэнов, но при этом найдёт чем увлечь зрителя: стилизация 50-х, откровенно получаемый кайф жанрового винегрета и закулисья любимой индустрии, как и всегда, ироничный юмор, чудесно суровый Джош Бролин и как вишенка на торте, закадровый голос, который порадует бывалых киноманов.
читать дальшеЗа всеми громкими фильмами и известными актёрами стоят большие студии, а за большими студиями стоят никому неизвестные герои, которые день за днём решают проблемы, приглядывая за всем на свете: от капризных звёзд до проблемных режиссёров, от скандалов до бракосочетаний. Для них нет ничего невозможного, но их имён никто не знает по эту сторону экрана. А им и не надо, ведь это лучшая работа на свете, а движущиеся картинки... они чего-то да стоят, и хочется верить, что не просто денег.
Джош Бролин смотрится, как влитой среди антуража Лос-Анжелеса середины прошлого века, ему безумно идут такие роли серьёзных персонажей, от которых исходит аура уверенности и силы. Остальные актёры появляются в эпизодических ролях и все хороши: Скарлетт Йоханссон, героиня которой беременна и этому ребёнку срочно нужен надёжный отец, потому что публика любит её за "невинность", Ральф Файнс, играющий импозантного режиссёра, который творит кино с, прости, господи, диалогами, а не гонками на лошадях и пиф-паф в прериях, даже Кристофер Ламберт заглянул на огонёк и успел повеселить. Олден Эренрайк в роли деревенщины, у которого не очень получается играть, но мозгами он всё-таки не обделён, оказался неожиданно хорош. Видимо, то безумное раздражение, которое его герой вызывает в "Стокере", было намеренно запланировано режиссёром, и кто знает, может парень - весьма недурной актёр и не стоит переживать за нового Индиану Джонса. Ну, и можно что угодно говорить о Чаннинге Татуме, а танцует он отлично, тут не поспоришь. И братья Коэны удачно используют его тупую физиономию, обстёбывая всё на свете по пути. Джордж Клуни, Тильда Суинтон, Джона Хилл, Фрэнсис МакДорманд по традиции и даже Дольф Лунгрен, такой состав актёрский не каждый день встретишь.
По настроению этот фильм отчётливо отходит от привычного коэновского чёрного юмора и больше похож на красочные фильмы Уэса Андерсона, пусть пока и без его изящества и идеального чувства прекрасного. Но направление вполне удачное, любопытно, куда дальше двинутся Коэны. Не стоит ждать от этого фильма откровений и он не войдёт в историю кино, но замечательный каст под управлением опытных киноделов стоит просмотра. Ведь что может быть интереснее для киномана, чем заглянуть за кулисы и насладиться магией изнутри. Лучшая работа на свете!
8/10