– Может ли волшебник убить человека с помощью магии?
– Полагаю, волшебник может, но джентльмен не станет.Удивительное рядом. Теперь, когда будут спрашивать, есть ли примеры, когда экранизация оказалась лучше книги, я смогу с чистой душой сказать "да", потому что существует отличный сериал
"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" по так себе роману "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл".
Точным движением скальпеля сценарист Питер Харнесс отсёк всё лишнее, избавился от бесконечных описаний и бессмысленных метаний, длительных путешествий и нескончаемых диспутов, выбросил третье-, четверо- и пятеростепенных героев, которые у писательницы получались отнюдь не так живописно, как у её американского коллеги с его сагой о драконах и приближающейся зиме. Повествование стало стремительным и увлекательным, без растеканий по древу и другим поверхностям. Хорошая режиссура, талантливейшие актёры, неплохие спецэффекты и отдельное чудо – парик мистера Норрелла – дополнили общую шикарную картину. Сериал получился очень интересным, а семь серий пролетели почти незаметно, к финалу интригуя даже тех, кто знаком с первоисточником.
читать дальшеГильберт Норрелл всё также эгоистичен, невыносим и откровенно глуп местами, но гениальный Эдди Марсдан привносит жизненно необходимые такому персонажу человечность, уязвимость и даже своеобразное но всё-таки обаяние. Он кажется настолько беспомощным, что даже мотивация его бессменного помощника становится условно понятной: ну как такого бросишь, он же, как котёнок, любой его вокруг пальца обведёт и любой им легко манипулирует. (Как и всегда, испытывала непрерывное раздражение от персонажа, потому что узнавала в нём себя. Ах, как же мы, норреллы всех областей, завидуем и восхищаемся стрэйнджами, которым всё даётся так легко и естественно, пока мы корпим над книгами, гордясь теми крупицами знаний, что удалось собрать невыносимо трудным путём, в то время как они познают мир без малейших усилий. Но восхищение в нас гораздо чаще перебарывает зависть, потому что это красота в высшей форме).
Джонатан Стрэйндж порывист и недурён собой, мечтателен и от природы фантастически талантлив в своём ремесле, что не мешает ему быть хорошим человеком, которого калечит война, потому что часть тебя навсегда остаётся на поле боя, даже если ты выжил. Его порывы становятся не столь наивны, он не может избавиться от темноты, поселившейся внутри, и этот надлом приводит к расставанию с двумя самыми важными вещами в его жизни: Арабеллой и магией. Как многие гениальные люди, он несчастнее Норрелла, его судьба тяжелее, а ноша невыносимее. Пока Норрелл держится за свои книжки, правила, схемы и расчёты, Стрэйндж творит, но и пропускает всё через себя, ощущает магию каждой частичной тела, как и ощущает всё остальное.
Поэтому Стрэйндж и видит Джентльмена с волосами, как пух, поэтому он и становится объектом его атаки, ведь что взять с напыщенного дурня, фею он неинтересен. Но существо, в чьей основе лежит абсолютный эгоцентризм, не хочет даже на другом уровне реальности видеть кого-то, наделённого схожей силой. Как всегда, иронично, что попытки избавиться от Стрэйнджа и привели к его падению. Ведь не пойди он против мага, то никто из людей не смог бы противостоять ему, как бы сильно этого ни хотел Стивен. Так твои собственные планы оборачиваются против тебя, пока Король-ворон следит издалека за тем, как магия возвращается в Англию, и надёжной рукой хранит свою книгу, и кто знает, наверное, приглядывает и за одним ныне полностью свободным от всяких обязательств бывшим слугой.
Сюзанна Кларк после успеха своего романа собиралась написать продолжение, но уже с Джоном Чилдермассом и Винкулюсом в качестве главных действующих лиц. Оно и понятно, ведь это самые интересные персонажи, как в книге, так и в экранизации. Я буду молить богов, чтобы дальше намерений она не продвинулась, но если однажды авторы замечательного сериала захотят вернуться в этот удивительный, созданный ими мир, то это стало бы прекрасным подарком ценителям хороших историй и настоящих сказок. Мы ждём тебя, Король-ворон. "Я восседаю на черном троне, но им не дано увидеть меня. Дождь отворит мне дверь, и я войду. Камни соорудят трон для меня, и я взойду на него..."