C огромным трудом я досмотрела первый сезон Сорвиголовы. С опасением взялась за второй и тут же пришла в безумный восторг от такого замечательного идеального Карателя. (Как приятно было ошибиться и я подозреваю, все Каратели так хороши, потому что если отдел кастинга однажды облажается, за ними придут ). В восторге я находилась целых 4 прекрасных эпизода, а потом случилась наимерзейшая Электра и я опять с огромным трудом досмотрела сезон Сорвиголовы, аж палец устал перематывать от Фрэнка до Фрэнка и Карен. (Не нужен нам никакой канон, пусть этот чудесный Каратель оценит по достоинству чудесную Карен, пусть они спасают друг друга во всех возможных смыслах и пусть он заберёт её навсегда в свой сериал). В итоге, я поняла, что смотреть Сорвиголову больше не буду, нельзя столько смеяться от натужного Фиска, каждый раз, когда он открывает рот, я начинаю биться в истерике от хохота, тоже мне, суперзлодей, пфф, бобёр, выдыхай, бобёр. И решила, что надо попробовать хотя бы досмотреть тоже когда-то начатую Джессику Джонс. И оказалось, что сериал-то получше Сорвиголовы!
читать дальше
Пусть в Сорвиголове появилась моя самая любимая пара на свете - прекрасные, как рассвет, Карен и Фрэнк, но Джессика Джонс бодрее и ярче сразу на нескольких плоскостях.
Во многом вытягивает Дэвид Теннант, он может сыграть кого угодно где угодно (You are not ten anymore, ох). Наблюдать за ним было почти физически больно иногда, особенно в камере. Два эпизода, сначала дома, а потом в камере, были потрясающими, болезненными и глубокими, когда и хорошо написано, и хорошо сыграно, и поставлено всё, как по нотам. Смотрелось на одном дыхании, куда там перематывать.
Несколько не укладывается у меня, как он так ловко манипулировал Джессикой в камере, если ему никогда в жизни не нужно было знание человеческой психологии. У него банально не было ни времени, ни необходимости понимать людей. А зачем? Он сказал, ты сделал, всё. Почему и зачем это вещи из реального мира, тут же феромоны и волшебство. Но какая разница как, если выглядело это так великолепно и мучительно!
И, наверное, одна из многих причин, не считая растянутого сюжета, почему Сорвиголова такой отстойный, это отсутствие удовлетворения после просмотра. Ничего не изменилось. Гештальт не закрыт. Музыка будет вечной, там только батарейки меняют: Фиск - немезида Сорвиголовы, он не помер, он будет сопеть в свои мерзкие свинячьи щёки и "править" городом; неубиваемый япошка, которого прирезал Стик и подарил единственный забавный момент за весь эпизод, тоже вполне может прирастить башку и порадовать нас своим возвращением; даже страшная баба в красном с челюстью Щелкунчика снова вернётся, она ж вторая половинка этого, дьяволёнка Адской кухни. Два сезона в никуда, ничё не поменялось, сопли-слюни на кулак, у зрителя - фрустрация и непонимание чё эт было.
С Джессикой Джонс же разговор проходил совсем в другом ключе. Не надуманная миссия, не синдром миссии, а конкретная страшная проблема, которая требовала конкретного страшного решения. Джессика должна была отнять чужую жизнь по собственному желанию. В течение сезона она прошла путь, который у Мэтта Мёрдока занимает два сраных бездарных сезона и явно будет тянуться дальше. От попытки решить страшную проблему цивилизованно к пониманию того единственного способа, которым её можно решить. Между Карателем и соплежуем. Если надо, значит надо. Всё обдумала, рассчитала, взвесила, посмотрела на того, кто дороже всех и сделала, что необходимо. Мне не просто импонирует такой подход, это самый разумный подход к литературе вообще.
И остро чувствовалось, как не нужно авторам 13 эпизодов, как нафиг им не упал большой афроамериканец, как не знают они, на кой красавица Розарио Доусон тут вообще сдалась. У них была цельная чёткая история, которую пришлось разбавлять во имя общей вселенной. Плохая идея: вон как мучились Руссо, когда им пришлось работать с наследством двух предыдущих фильмов про Мстителей. Джессика Джонс была бы отличным сериалом, будь сезон в два раза короче. Страшной мучительной историей с абсолютно правильным финалом, единственно правильным финалом. А так, ну, можно выловить хорошие моменты из общего ручья словоблудия. Скорее всего, мне этим уже заниматься не захочется, и второй сезон тоже без меня. Позовите, если сезон укоротят вдвое. Но из всех 4 сериалов Марвел, что я видела - Агенты ЩИТ (пожалуйста, не надо мне рассказывать, как они сейчас прекрасны, я бросила эту херь после первого, и до "прекрасно" терпеть бы не стала всё равно), Агент Картер, Сорвиголова и Джессика Джонс - последний понравился мне больше всего. Спасибо за Теннанта.
Ну, и то, что запомнилось.
Забавные моменты.
Как Джессика закрывает дверь на замок, просунув руку через отверстие с разбитым стеклом, где так недолго красовалась надпись с названием детективного агенства.
Трогательные моменты.
- Sardines or pickle juice. You say - you're still you.
- Something I never say. Like I love you.
- That will do.
И просто отличные моменты.
Эта чудесная улыбка. Триш - солнышко, я бы не сомневалась ни секунды. Totally worth it!