- Мистер Купер, как вам наш маленький уголок?
- Рай, сэр.
- Значит, в этом месяце в понятие рая входят поджог, убийства и покушение на жизнь федерального агента.
- Рай — это большое и интересное место, сэр.Маленькие городки, как и совы, часто не то, чем кажутся. Тут у всех тайны и скелеты в шкафу, тут роковые красотки и безумные маньяки, тут можно навсегда потеряться в лесу и уже не вернуться к себе. Но какая разница, кто убил Лору Палмер, если агент Купер нашёл местечко, где подают лучший пирог и самый вкусный кофе на свете. Дайан, сейчас 12:27 ночи, проверь, достаточно ли денег на пенсионном счету, чтобы присмотреть симпатичный домик за разумную цену в этом раю, который называется Твин Пикс. Ох, какие же тут сосны необыкновенные!
читать дальше
Давным-давно, совсем маленькой я точно смотрела этот сериал: урывками и из-под подушки, потому что страшно было, но смотрела. Мне запомнился парализованный в кресле и что-то красное на экране всё время. Центральную интригу про Лору Палмер я как-то пропустила, но точно в памяти остался великан и карлик. Ну, и конечно, навсегда украл моё сердце Кайл МакЛоклен, а как иначе. И вот прошло 25 лет, четверть века, но есть режиссёры, которые живут своим одним творением и оно их никогда не отпустит, и Дэвид Линч один из них. Поэтому на экранах снова сосны до самого неба, снова маленький застывший в мираже или мучительном кошмаре городок. Как тут было удержаться и не пойти пересматривать "Твин Пикс".
За кем-то мне интересно наблюдать, кого-то я проматываю без сожаления. Красавица Джози и добрый рыцарь-шериф, педантичный Альберт и умница Одри, смазливый Бобби и не очень сообразительная, но хорошенькая Шелли на пару с опасным, как бритва, Лео и его милыми кудряшками, длинноногий злодей Хэнк, спокойный сильный Ястреб и, конечно, самый красивый мужчина на свете - специальный агент Дэйл Купер. Их я люблю, за них переживаю и слежу, не отводя глаз. Некоторых можно глянуть или пропустить, вроде Кэтрин с мужем, братьев Хорн или Нормы с Большим Эдом. А другие провоцируют острую ненависть, и, как ни странно, это главная жертва и ко: подружка, парень, "кузина", мамаша и папаша во всех ипостасях. Лора Палмер с её драмой должна вызывать сочувствие, а вызывает ноль эмоций, перерастающих в раздражение. Это удивительно, как фокус постепенно смещается, и даже самого Линча с соавторами начинает уносить на совсем другие тропинки, где важнее Купер и преступники разных мастей, где потусторонние твари делят между собой сферу влияния, а недалёкий Энди радуется возможности плодить таких же дальше. Но уж лучше потомство Энди и Люси, чем продолжение генофонда Надин. Вот уж кто выбешивает каждым движением в первом сезоне, да и без движений тоже, этот мелодичный голосок! Понятно, что такой её задумывали авторы, но есть же унылая Донна и парень с лицом вырожденного дебила, чьё имя я не могу запомнить. Они с лихвой перекрывают квоту на скучных неприятных людей, истеричную страшную одноглазую мразь можно было бы и не добавлять. Наверное, авторы тоже ощутили перебор, и во втором сезоне она заняла место шутовского персонажа.
Твин Пикс берёт не только плеядой харизматичных героев. Тут всегда есть юмор: чёрный и мрачный, ироничный и двусмысленный, но всегда в наличие, даже если творится на экране чёрт знает что. Я буквально захохотала вслух, когда Энди наступил на доску, получил ею по голове, получил едкую ремарку от Альберта, что это великий день для полиции, а в этот момент шериф нашёл кокаин в тайнике под доской и подтвердил, что да, неплохой денёчек, спасибо Энди. Или очаровательная вставка от шерифа, что он испытывает острое желание заняться изучением медицины, потому что превращается в доктора Ватсона. А дедок из обслуживающего персонала гостиницы, который очень помогал Куперу, пока тот лежал с пулями в животе на полу и немножечко помирал, это же истерика! И трубку повесил, и молочко принёс, и большой палец показал, вот ведь какой молодец, всё правильно сделал! Линч абсолютно прекрасен в такие моменты, и пусть его сюжеты банальны и просты, а из кустов постоянно выскакивают рояли и третьи братья, но обаяние Твин Пикса в мелочах,
Женщина, которую никто не узнаёт из-за грима под японского мужика. Женщина, которая впала в кому и вышла из неё с силой супергероя. Женщина-суккуб, которая сводит с ума всех мужиков подряд, без разбора на возраст и интеллект. Женщина, которая на самом деле Дэвид Духовны! Добро пожаловать в мир потаённых желаний и комплексов Дэвида Линча.
Во второй половине второго сезона сериал заметно просел, рассказывать сценаристам стало не о чем и они придумывали совершенно невероятного гениального маньяка, которого никто не узнаёт в гриме (город слепых и очень невнимательных, честное слово), каких-то стариков, делящих красивую кореянку в ручке шкафчика (я щас не шучу), и даже Билли Зейна подвезли для аргументации, но он не мог спасти этот тонущий корабль (простите, как тут было удержаться). Если тебе хочется проматывать молодых и красивых Кайла МакЛоклена и Билли Зейна, значит всё идёт не так.
И всё-таки. Что-то заставляет возвращаться к этому сериалу, включать серию за серию. Сегодня я была в городе и вдруг услышала главную тему заставки. Хмм. Как там Энни... Что же будет дальше, Дэвид Линч?!
Напоследок, перед тем как нырнуть в 3 сезона минутка юмора, потому что это ведь очень смешной сериал!
Обсуждение сериала "Твин Пикс":
xxx: Без первых двух сезонов будет понятно о чем речь идет в 3-м?
yyy: И с двумя первыми будет не понятно. О чём вы? Это же Линч. (c)
Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс» объясняет оператору Фрэнку Байерсу свое видение предстоящей съемки, - сцены поисков в лесу тела Лоры Палмер. Линч: «Фрэнк, представь себе - ночь. Темно. Абсолютно черная зловещая ночь. И звучит мрачная зловещая музыка. Я позвонил Анджело Бадоломенти, нашему композитору, он уже пишет. Зловещая музыка и чернота. И вдруг – огоньки. Фонарики! Бежит сотня полицейских – с фонариками! Значит, Фрэнк, я хочу, чтобы эта сцена была снята только при свете полицейских фонариков. Сто, двести человек массовки, - сто, двести фонариков, – и больше никакого света!» Байерс: «Это невозможно, Дэвид. Невозможно! Какой-то свет, пусть минимум, но придется ставить». Линч: «Нет, я сказал! Только фонарики!» «Дэвид, твою мать, это не-воз-мож-но! Нужен свет!» «Фрэнк, твою мать, ну откуда в лесу ночью свет?!» «Дэвид, блядь, а откуда в лесу ночью музыка?!» (c)