Люблю ли я [Имя]? Думаешь о ней/нем в первую очередь по утрам. Делает тебе как человека лучше. Хочешь поделиться важными новостями в первую очередь.C огромным удовольствием окунулась в сериал
Atypical ("Нестандарт"). Это очень живая и настоящая история о школьнике-аутисте в поисках спутницы и его семьи и окружения. А ещё о том, что каждый из нас чего-то хочет добиться, куда-то стремится и в этом бесконечном процессе обречён как на успехи, так и неизбежные провалы. Суметь подняться и найти силы двигаться дальше - вот это главная задача, в которой родственники и друзья в равной степени помогают и мешают.
Как-то сумбурно для описания... Это потому что сериал удивительно реалистичный: никаких тебе внезапных откровений, обязательных примирений и счастливых концов, жизнь постоянно подкидывает нам лимоны, пока мы рвёмся вперёд на бесконечной беговой дорожке, даже когда уже тошнит от лимонада, и ни остановиться, ни отдохнуть. Сэм твёрдо вознамерился найти себе девушку, будучи аутистом, который не может различать эмоции окружающих. Его сестра Кэйси, солнечный лучик семьи, узнаёт нелицеприятные подробности о жизни родителей, тоже находит себе пару, и пока только ищет баланс со школой и профессиональным бегом. Мама ощущает, что ей всё это уже по горло, и очень хочет пожить для себя, благо как раз удачно подворачивается бармен-разгильдяй с ничего так бицепсами. Папа вроде бы правильный, потому что врач на скорой, и вроде всех одинаково любит, вот только дочку больше, потому что она нормальная, а от такого сына он однажды сбежал из семьи, хоть и ненадолго. Молодой психолог умна, очаровательна и помогает своему пациенту Сэму максимально адаптироваться к миру. Она так хорошо справляется со своей работой, что Сэм точно знает, кто будет его девушкой!
читать дальшеКейр Гилкрист, мягко говоря, не очень привлекательный внешне, удивительно ярко отображает глазами и малым набором жестов весь спектр ощущений и чувств своего малоэмоционального персонажа. Сэм мало что испытывает сам, его чувствительность приглушена, словно звуки под одеялом, и поэтому ему трудно понимать других обычных людей. Он не эгоист (хотя и тот ещё говнюк временами), но семейству не стоит ждать помощи от него, потому что он просто не знает, что там какие-то проблемы. Ну, они же не говорят об этом, как можно было догадаться! Дженнифер Джэйсон Ли и Майкл Рапапорт работают, как всегда, профессионально и качественно: маме веришь, папе сочувствуешь, маму осуждаешь, папу осуждаешь, потом за обоих переживаешь на равных, потому всё можно понять, кто знает, как бы каждый из нас вёл себя в таких обстоятельствах с таким уже не дитём, но от этого не менее странным существом в доме.
В какой-то момент отец семейства говорит простую фразу "сын, который тебя никогда не обнимет, никогда не улыбнётся". И это невозможно, на самом деле, представить. Мы даже не замечаем, как часто мы обмениваемся подбадривающими фразочками с родными и близкими, не пустой ложью, нет, именно словами поддержки, искренними комплиментами, как часто мы прикасаемся и приобнимаем друг друга, потому что мы социальные животные, и вместе теплее и легче переносить эту пустоту внутри. И вот у тебя ребёнок. Самое близкое существо на свете, потому что любимого можно разлюбить, всякое бывает, а вот это твоя кровь и плоть, часть тебя. Но как будто и не часть. Как будто из инкубатора, как будто ледышка у него вместо сердца, как будто ему всё равно. Так видят аутиста окружающие, и даже самые близкие из окружающих - семья. Это неправда, конечно, аутисты так не думают, они тоже ощущают, чувствуют, переживают. Просто тише, менее заметно и да, на другой волне. Настроиться, поймать эту волну невероятно трудно, нужно стараться, нужно постоянно работать и постоянно держаться не в напряжении, но как бы настороже. Есть, конечно, и люди-исключения. Прирождённые психологи, одновременно тонко чувствующие мир и со стабильной психикой, чтобы успешно взаимодействовать с теми, у кого психика не столь стабильна. Для большинства же аутисты - это геморрой, это проблема, которую устранить невозможно, можно лишь деликатно и осторожно попытаться наладить контакт. И повторять попытку каждый божий день. Без отдыха, без остановок. Потому что он не изменится, не вылечится магическим образом и никогда не даст расслабиться. Можно или уйти или остаться и очень стараться день за днём. Третьего варианта не дано.
Всё это талантливо, спокойными лёгкими мазками излагает сценарист и шоураннер Робиа Рашид на протяжении 8 серий. Нет ни мата, ни пошлости в происходящем, нет мерзости или смертельных ошибок. Это жизнь, никто не варит мет, никто не торгует оружием, это обычная семья с необычным членом семьи. И можно было бы сказать, что бросать всех на полгода или изменять, это не нормально, и это правда. Но такое случается, что уж поделать, и люди мирятся или расходятся, по обстоятельствам. И да, от этого страдают дети, и кто знает, как сильно от этого пострадает ребёнок с аутизмом... Сериал продлён на второй сезон, и главная интрига: удастся ли сценаристу удержать удивительно тёплый топ повествования с учётом всех произошедших событий? С интересом жду продолжения этого замечательного сериала с отличными актёрами и от души надеюсь, что он не скатится в очередные Shameless или You're the worst. Ведь пингвины замечательные, как можно их не любить!