Дени Вильнёв может всё, но справиться с Ридли Скоттом не под силу даже ему.
Фильм
"Бегущий по лезвию 2049" и понравился, и не понравился одновременно. С одной стороны, ну как он мог не понравиться?! Там Райан Гослинг улыбается один раз за все эти длинные три часа, и эта улыбка, которую стоит ждать. Там так красиво, что перехватывает дыхание от синего и красного, от песчаных волн, от идеальных кадров. Там есть неплохой твист, который искупает другие явные огрехи сценария. Это в целом хорошее кино.
читать дальшеНо оно пытается начать новую серию, а это всегда плохо.
Но оно снова следует беспомощным попыткам Скотта договориться с богом, а это ещё хуже.
И всё это приправлено самыми странными диалогами в истории кинематографа. Я даже не могу сказать, что они плохие, их так мало, что они не раздражают, но когда в этом фильме разговаривают, это вызывает очень своеобразный эффект. Легче всего было слушать героиню Робин Райт - человеку очень не хочется потерять работу, зато хочется вот этого вот репликанта и хочется выпить, на этом всё, и это самое натуральное поведение во всём фильме. Остальные как с Луны свалились, ладно хоть все диалоги можно пересчитать по пальцам.
Но, пожалуй, неестественная речь и пара не очень логичных поворотов - это единственные проблемы фильма. (Ещё тот факт, что Макензи Дэвис и рядом не стояла с Аной де Армас, но это нюансы). В остальном он действительно заслуживает просмотра, а оператор Роджер Дикинс заслуживает Оскара, настолько это прекрасное зрелище в самом фундаментальном определении данного понятия. Не ба-бах на экране, не яркая картинка, а что-то невыразимо сильное в каждом кадре. Будто ожившие картины настоящего художника, полные чувств и смысла. Хочется останавливать и любоваться, до того перехватывает дыхание от этого великолепия.
Утром я пересмотрела "Бегущего по лезвию". Цельное творение, культовое кино. "Бегущий по лезвию 2049" таким не станет. Но Дени Вильнёв действительно может почти всё. Уверена, не дыши ему в затылок Ридли Скотт со своим страхом смерти и поисками смысла жизни в размножении (чё?!), всё могло бы сложиться по-другому. Поэтому, Вильнёв, давай снимай Дюну, расставь точки над ё! Пора уже показать всему миру, насколько ты офигительный режиссёр!
А ещё фильм не даёт ответа на вопрос, репликант ли Декард и это правильно. Поэтому в сторону мелкие придирки, я согласна с автором этой отличной маркетинговой кампании.
Наверное, схожу ещё разок гляну. Только в оригинале. Может диалоги получше станут, хотя тут не уверена.
Кстати, как думаете, насколько реалистична та голограмма на улице? Потому что если она анатомически верная, то идёшь ты по улице, а сверху огромная вагина даже очень красивой женщины - это так себе ощущение.