Во время работы над фильмом "Бегущий по лезвию 2049" пострадали все причастные монтажеры. Они стали жертвами человека, который не умеет не растекаться мыслью по древу, песку, бетону и любым другим возможным поверхностям. Причиной повальной гибели монтажеров стал он - Ридли Скотт.
читать дальшеКак много всего можно было бы повырезать из фильма и насколько легче было бы его смотреть! Но нет, в ожидании смерти и страхе перед ней творцы так и норовят сделать свой финальный труд еще монументальнее, еще эпичнее, чтоб уж точно остаться в памяти потомков, если с загробной жизнью вдруг не сложится. Дальние планы на десять минут, бессмысленные искусственные диалоги и, конечно, обязательная любовная линия, также необходимая фильму, как корове - седло, а Чужим - продолжения. Нет на планете существа прекраснее, чем Ана де Армас, не только ликом похожа она на статуи древнегреческих богинь, но и очень хороша в тех ролях, которые играет. Вот только в этом фильме она совершенно, абсолютно лишняя.
Причины существования такого персонажи очевидны – андроиды мечтают об избранности, горячем ужине, красавице в постели и прочих обыденных вещах, которые делают человека человеком, но зачем же так банально-то, а? Как красиво была когда-то показана та неуловимая «человечность», которая позволила спасти жизнь своего врага, просто потому что так было правильно, так хотелось сделать. А тут на протяжении двух с лишним часов зрителю пытаются вдолбить, что репликанты тоже умеют чувствовать, поэтому им очень хочется любви и ласки, которые можно получить, например, от искусственного интеллекта. Но даже про этот вариант уже всё прекрасно рассказали в замечательном фильме Her, только там, где Спайк Джонз деликатен и трогателен, Скотт сотоварищи бегают, как табун парнокопытных, неважно, выращенных или живорождённых. Вот и оказывается Joi лишь бесполезным атрибутом и идеей для новой линии секс-кукл, что уж греха таить, посмотреть очень приятно, с какой стороны ни глянь, хоть сверху, хоть снизу.
Кажется, дай Ридли Скотту волю, и в следующих частях Joi уже сама будет требовать равенства, тела и права на размножение. И какая разница, что всё это мы видели уже сто раз, нет в этой истории ничего оригинального или привлекательного, зато посмотрите, как красива Ана в неоновых оттенках! Очень красива, кто же спорит, но извините, мистер Скотт, а зачем Уоллесу понадобился сам Декер? Что он собирался с ним делать, куда перевозил? Что, это неважно, это притча? А, ну извините, бывает, не признали.
Сюжет – тривиален, повествование – затянуто, история - нелепа. Так ради чего это вообще смотреть?! Ради превосходных актёров, на «отлично» справляющихся со своими задачами, как минимум. Райан Гослинг как будто бы и не мигает весь фильм, но в конце его улыбка освещает собой весь этот мрачный унылый мир, в ней всё: от грустной нежности до спокойствия и гармонии. И мир вокруг окрашивается в белый, нейтральный, очищающий, потому что герой, а с ним и зритель, может быть не заслужил света, но он заслужил покой. После мучительного жёлтого, изнуряющего серого, фальшивого розового настала пора отдохнуть, и заслуги художников-оформителей, дизайнеров и специалистов по спецэффектам сложно переоценить, потому что они сотворили шедевр из того, что так сильно похоже на колосса из глины. Вот эти ребята настоящие гении, и фильм «Бегущий по лезвию 2049» так или иначе останется в памяти потомков, как и хотел Ридли Скотт. И всё-таки, если под деревом были только кости, что тот Нексус сделал с телом, и правда съел, потушив с чесночком? Ну, тоже правильно, что ж добру-то пропадать...