Я не понимаю, почему говорят, что
"Видоизменённый углород" - наглое передирание "Бегущего по лезвию". По-моему, он глупый, растянутый и с нелепыми диалогами роботов, живших вдалеке от людей много лет, совершенно сам по себе, передирание тут не при чём. Была история о том, как отвратительны люди даже в эпоху трансгуманизма, а стала история о семейных отношениях Так-куна и Рей-тян. Нет, про отвратительное тоже есть, но кто на это смотрит, когда тут такие нежности. Сериал "Видоизменённый углород" на основе книги "Видоизменённый углород" гораздо популярнее остальных сериалов, которые я видела в последнее время. Наверняка слышали что-то: будущее, бессмертие реально, люди хранят свою личность на флешке и могут переноситься из тела в тело, миллиардер покупает себе супер-наёмника, чтобы расследовать собственную смерть. Зрелище красивое, дорогое, как-то все эти денжища окупать нужно, поэтому сценаристы получили команду привлечь как можно более разнообразную аудиторию. Хорошая идея, всегда идёт на пользу логике.
читать дальшеСразу и кратко о плохом, чтобы потом посмаковать хорошее. По-настоящему ужасна Кристин Ортега, и это я говорю как большой поклонник выразительных женских форм, то бишь сисек. Вся эта крутость через край, суровость такого масштаба, что позавидуют морские котики и дети трущоб в Мумбаи. Конечно же, символ семьи, даже так !!СЕМЬИ!!!, ну потому что, знаете, латинос без семьи, как воин в пони - отойди от лошадки, извращенец!!! Опять, я говорю это как человек, которому очень понравился мультфильм "Тайна Коко", но извините, есть же какие-то рамки здравого смысла. Семейный ужин на 12 минут?! Вы там головой ударились? Я вроде бы киберпанк садилась смотреть, а не теленовеллу о сильных и мужественных духом.
Книги далеки от шедевра, но, по крайней мере, пытались придерживаться логики: если насиловать проституток, то похожих на твою жену, если бросать армию, то по резонным причинам. Но кого это волнует, когда у нас бессмысленные полёты, постоянные сиськи и Ковач ходит. Боги, вы видели, как он ходит?! Вот это зрелище, вот это мощь, век бы смотрела, как ходит Ковач. Причём только Ковач в теле Райкера, в своём теле он ходит абсолютно нормально, но, сука, как только на экране Райкер, прячьте беременных, им нельзя столько смеяться, можно родить раньше срока. Александр Невский отдыхает, Ковач идёт так, словно воздух держит его за самое дорогое, каждое движение - через силу, преодолевает, в воде, в киселе, ну мужик, ну медведь, вы только гляньте. Какой дебил это придумал, объясните мне?! Кто решил, что эта нелепая походка - необходимый атрибут образа Ковача?!!! За что, самое главное, что такого плохого сделал режиссёру или продюсеру Юэль Киннаман?!
Но как талантливый актёр Киннаман с этой напастью справился, постепенно кроме квадратной челюсти на лице у героя стали проявляться и какие-то эмоции, всё больше и больше заставляя зрителя переживать вместе с ним, разделять с ним этот чудный новый мир, так похожий на наш обычный, где кровь и пот всё те же самые на вкус. Киннаман был прекрасен в Убийстве, тягучем, тяжком сериале, где он ещё не был так широк в плечах, а на экране изображал наркомана и мудака. Оказывается, громадный верзила тоже может вызывать какое-то сочувствие, если играет его действительно хороший актёр. У Юэля получилось.
И всё-таки Киннаману повезло: у его героя есть какая-никакая но глубина, есть развитие, можно не только выдающийся торс (очень красивый, не скрою) демонстрировать и челюсти сжимать. Любимый мой Уилл Юн Ли тоже отыгрывает искренне и старательно (торс прям вот не хуже, чем у Юэля), не самый благодатный материал, но могло быть хуже. А вот Дичен Лакмэн я люблю ещё со времён Кукольного домика, но что ей тут играть, когда у персонажа одна идея в голове и та простая, как палка? Джеймс Пьюрфой роскошен в образе всемогущего, ему идут такие типажи, второстепенные персонажи тоже иногда вызывали некоторую условную симпатию. Но звездой на небосклоне неожиданно оказался По. Эдгар Аллан По и его отель "Ворон". Нежно любящий людей, увлечённый ими и верящий в них, прекрасный искусственный интеллект обладает и чувством юмора, и чувством стиля, и вообще хорош в любой ситуации, хоть на ограбление его бери, хоть в потасовке кровью брызгай. Просто квинтэссенция всего того, что мы мечтаем воплотить в ИИ, как бы ни волновался Илон Маск: сочувствие и понимание, азарт и любопытство, целеустремлённость и мудрость веков. Идеальный интеллект - Эдгар Аллан По.
Любовь к По ощущается не только в чудесно прописанном персонаже. Во всём сериале очень красивая насыщенная цветокоррекция в неоновых оттенках, дизайн в стиле Джонни-мнемоника, Бегущего по лезвию, игры Shadowrun. Это действительно лучшее из киберпанка, что мы видели за долгое время, не считая прошлогоднего бессмысленного визуального оргазма про репликантов. Но идеальным воплощением атмосферы стал именно "Ворон", где глаз отдыхает на деталях отделки потолка или лифта, где неон уходит в приглушённые тона, а под стойкой всегда есть дробовик на случай нежданных гостей. Ведь можно же сделать отличие от книги в лучшую сторону! Я очень люблю смотреть на Юэля Киннамана, особенно голого, что уж греха таить, но не буду скучать по этому рукаву, пусть идёт дальше со своими плечами сквозь воду. А вот по одному заботливому искуственному интеллекту и его замечательному отелю скучаю уже сейчас. До свидания, дорогие По и Ворон, пусть нам доведётся встретиться ещё не раз.