Пока у меня свежи воспоминания о героях, не могу промолчать о касте будущей экранизации Вильнёва "Дюны".
Во-первых, в ставках на мировое кино готова поставить 10 баксов на то, что будет туфта. (Буду рада ошибиться, и даже денег не жалко).
Во-вторых, извините, а шанса поменять каст уже не будет, не?
В каждой экранизации было на кого посмотреть. Шикарный Кайл МакЛоклен, например, в далёкие 80е, волшебный МакЭвой в 00е. А тут здравствуйте, Шаломе. Явно же без шотландских корней, как минимум! Шутки в сторону, Пол должен привлекать людей, вызывать в них доверие и страсть, желание следовать за ним куда угодно. Главное преимущество дома Атрейдесов - верность их людей. Атрейдесы относятся к подданным с любовью и уважением, и им отвечают взаимностью. Уважение - последняя эмоция, которая приходит в голову при взгляде на Тимоти Шаламе, и идти за ним не хочется никуда, уж тем более в пустыню или на смерть. От внешности этого богемного мажора немножко подташнивает, но проверить его актёрские способности мне не довелось путём тщательного игнорирования всех фильмов, где Шаламе снимается. Вот теперь всё надеюсь, что может эту экранизацию тоже отменят, и таки не придётся знакомиться с талантом.
читать дальшеМоя главная беда - это, конечно, Момоа. После наитупейшего Аквамена, в котором Момоа разве что не мычал и слюни не пускал, я не понимаю, как можно брать этого не-актёра вообще куда-либо, кроме цирка. Вот у ДиСи цирк - ему там самое место, без вопросов. Чтоб всё свистело, стреляло, чтоб яркое и в смехуёчках. И если всё закончится на первой части, то прекрасно: был Данкан Айдахо, лез к каждой юбке, дрался хорошо и помер хорошо, традиционно принеся себя в жертву дому Атрейдесов. Но упаси бог-император, это всё по непонятным причинам соберёт денег и решат дальше экранизировать. Только представьте себе сцену из второго тома, где Данкан сбрасывает программирование из любви к Полу. Эмоции, которые в тот момент переполняют ментата и философа, верного друга и тайного врага, человека или куклу, чью измученную душу держит в руках Пол Атрейдес и доверяет ей абсолютно, эти эмоции неописуемы. Их трудно было бы отобразить даже очень талантливому актёру, а тут человек-дерево с набором примитивных функций трахать-жрать-бить, и неизвестно в каком порядке. Нет, сразу нет. Пожалуйста, если есть какая-то справедливость, закроется вся эта лавочка после первого неудавшегося фильма, и пойдёт Момоа дальше в куда-нибудь в Форсаж, Марвел, туда, пожалуйста, подальше. Может Вильнёв его просто испугался на пробах?
Очень хорошие актёры Оскар Айзек и Хавьер Бардем из тех, кого очень сложно хоть где-нибудь да не увидеть. Не люблю их искренне, всей душой за мясистые носы, широкие рожи, квадратные подбородки, но вот это как раз исключительно дело вкуса, потому что играют оба великолепно. Да, я бы хотела более аристократичного, изящного Лето Атрейдеса. Ну и ладно. Я пока так вижу ситуацию: или Оскар-Лето быстро подохнет где-то к середине фильма и не надо будет на него смотреть, или хотя бы Бардем-Стилгар в первой части не появится, а сборы будут никакие и поэтому дальше никто в эту эпопею вкладываться не будет. Как ни крути, я в плюсе.
Чейни-Зендая мне неинтересна, я равнодушна и к персонажу, и к актрисе, хотя Чейни была готова захватить тело своей дочки и остановил её только ледяной отказ Пола. Такой себе штришок к портрету. Ну и какой дурой надо быть, чтобы не поменять себе диету, поваров, всех служанок за 12 лет... Куда бы ей Ирулан что подсыпала, если б та сидела на воде и сухариках?! Хотя, конечно, тысячи лет развития человечества, а питаемся всё ещё обычной едой и контрацептивы якобы необходимо добавлять в пищу. Детский сад, ну не мог Герберт прыгнуть выше своего понимания науки, ну никак. Короче, честно, пофигу, кто там будет играть Чейни, в этой экранизации не радует почти ничего.
Теперь может быть всё-таки о том, что немножко радует. Шикарный старший состав: Шарлотта Рэмплинг в роли преподобной матери и Стеллан Скарсгард в роли барона Харконнена. Стерва со стальным взглядом на месте, жуткий ненасытный монстр тоже. Прекрасная пара из них двоих, если вы понимаете, о чём я. Пугают эти герои именно своим интеллектом, пусть в итоге каждый оступается и делает ошибку, потому что трудно играть против того, кто видит твои карты, предзнание = жульничество)) Но пока они плетут свою паутину, кто-то тонкую невесомую, кто-то склизкую жирную, по-настоящему страшно, потому что они оба монстры под кроватью. Поэтому так болеешь за Атрейдесов, уж больно красиво выписаны их враги!
Возвращаясь к стану Атрейдесов. Прекрасный Гёрни Халлек, люблю Джоша Бролина, пусть чаще появляется на экране, не бывает у него откровенно плохих ролей, да и просто посмотреть приятно. У Гёрни есть очень эмоциональный момент с леди Джессикой, и вот его я буду ждать, может быть он искупит мне само существование этой экранизации. Ну и самое сладкое напоследок. Идеальный кастинг - Ребекка Фергюсон, красивая и нежная, сильная и страстная, волевая, строгая, яркая. Обожаю актрису, сопереживаю персонажу, поэтому кто знает, может быть всё окажется не так уж и плохо.
Но вот на самом деле кто-то в пентхаусе на самом верху киностудии захотел свой Аватар с блэкджеком и спайсом.
ХЕР ТЕБЕ ДРУЖИЩЕ А НЕ АВАТАР
Тот случай, когда я изо всех сил болею за полный абсолютный провал этой экранизации Дюны, потому что киношки Кэмерона могут быть простыми как два пальца, но он делает свою ерунду с душой. А это чисто коммерческий проект, потому что после хорошей первой книги Герберт с семейкой клепали конвейер, и этот конвейер кто-то в пентхаусе хочет перенести и на экраны.
ХЕР ТЕБЕ ЕЩЁ РАЗ