Традиционная шутка этого сезона:
- Знаете, как постарел Орландо Блум? А, никак!
- Знаете, как постарел Киану Ривз? А, никак!
Чтобы приятно провести время, можно сходить на первые 1:20 фильма «Хоббит: Пустошь Смауга». После этого временного отрезка кинотеатр лучше покинуть, чтобы не портить себе впечатление. Впрочем, будет ещё чудесный Смауг, с прекрасным голосом и гордой статью (отлично нарисованный, кстати). Но, право, даже он вместе с Леголасом, который не стареет, и его благородным родителем, Трандуилом, в исполнении Ли Пейса, не стоят всех страданий, которые придётся вынести за просмотром остального фильма.
Итак, что же кардинально не так со второй частью трилогии о маленьком хоббите?
читать дальшеАбсолютно всё! Такое ощущение, что у Питера Джексона ещё хватило сил на первый час фильма, а дальше он удалился со съёмочной площадки и пошёл в свою нору покурить трубку. И я говорю даже не о новых персонажах, которых уже обсудили все, кому не лень. Совсем наоборот, очень красивая сцена между Тауриэль и Кили в тюрьме. Aidan Turner is so hot! Красноволосая эльфийка вообще неплохо получилась, учитывая общий хаос, творящийся на экране.
Но сюжет, сюжет в «Пустоши Смауга» заставляет рыдать горючими слезами. Как только заканчивается великолепный экшн с бочками, фильм превращается в нудное сонное царство. Большое внимание (чрезмерно большое!) уделяется Озёрному городу, но причины этого хитрого хода не совсем ясны. Бард-лучник оказывается многодетным отцом и местным смутьяном, мэра мучают неосуществившиеся амбиции, а гномы изображают знаменитую сцену из фильма «Один дома», забывая одного из своих при отъезде. Все эти натужные попытки привлечь семейную аудиторию выглядят очень нелепо, как и дальнейшее развитие истории Кили и Тауриэль. А ведь останься это просто намёком, всё было бы куда изящнее. Но нет, не судьба! Несколько сцен с Гэндальфом пытаются исправить общее идиотское впечатление, но волшебник тут же наступает на грабли из будущего (его случайно не орёл спасёт, не?). И даже экшн становится каким-то мельтешащим, дёрганым, а прекрасный Леголас превращается в помесь робокопа с ниндзя и не вызывает уже никаких чувств. Добавляя ненужное и повторяя самого себя, Джексон совсем забывает об интересных моментах из книги и расписывается в полном бессилии хоть как-то следовать оригинальному источнику и его духу.
По контрасту с вялой местной Венецией, гномы летят вперёд на крыльях жестоко искромсанного сценария. Судорожный темп, взятый отрядом ещё в начале фильма, лишь ускоряется, и теперь они движутся с невероятной скоростью. Вот и гора, вот и дверь, вот и переговоры с драконом, вот и странная, тёмная, путаная драка с ним. «Что же мы наделали?» Да, херню вы какую-то спороли, ребятки.