- Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
Фильм
«Двенадцать обезьян» («12 обезьян» / 12 Monkeys) из тех далёких времён, когда деньги на новые фильмы лились рекой, когда борьба с рейтингами и блюстителями нравственности ещё не развернулась на полную, когда мастера вытаскивали кроликов из шляп, не заботясь о чувствах публики, когда каждая вторая картина становилась культовой и когда Брюс Уиллис и Брэд Питт ещё не успели забыть, какая у них профессия.
Пост-апокалиптический мир перемежается с тогдашней реальностью 90х годов, куда Джеймс Коул возвращается из будущего, чтобы собрать информацию о смертельном вирусе. В этом ему невольно помогает врач-психиатр Кэтрин, и уж точно в событиях как-то замешан пациент психиатрической клиники Джеффри Гоинс. Вот так, на три лица Терри Гиллиам разыгрывает пьесу о неотвратимости судьбы, вечной борьбе человека за выживание и о том, что совпадений не бывает. Режиссёр чувствует себя среди мрачных декораций и тусклых пейзажей, как рыба в воде, чутко руководя актёрами, направляя их и подталкивая. В фильме нет лишних деталей, всё работает на создание правильной атмосферы: великолепные костюмы, повторяющаяся музыкальная тема, холодная синяя гамма. Творец знает, где развесить ружья, чтобы они стреляли в нужные моменты под тонкий, проникновенный саундтрек, а полёт камеры оператора выхватывает ракурсы невероятной красоты.
читать дальше- Эй, это я тут невинная жертва! На меня напали обдолбанная шлюха и ёбнутый сумасшедший дантист.
Нельзя обойти вниманием и актёрский состав. Хоть с тех давних пор Мэделин Стоу и ушла на телевидение, роль доктора Кэтрин Рэйли у неё получилась идеально. Тут нужна была особая деликатность, чтобы изобразить персонажа, обуреваемого сомнениями, симпатией к пациенту и одновременно понимающего очевидную абсурдность ситуации. На отлично же справился и Брэд Питт, когда за красивой мордашкой мы видим разгорающееся безумие, которое однажды может спалить весь мир. Сегодня сложно представить, что двадцать лет назад Питт вращал бешеным глазом, устраивал погром в больнице, демонстрируя голый зад (возможно, даже свой собственный, а не дублёрский, потому что двадцать лет назад!), и вообще прекрасно играл. Но звездой первой величины в фильме сияет Брюс Уиллис: путешественник во времени, безумец и беглец, преступник или спаситель человечества. Зритель наблюдает за перевоплощениями, придерживая падающую челюсть, потому что работает актёр на полную, с невероятной отдачей. И когда взгляд героя оживает надеждой на спасения, ему веришь без раздумий и колебаний.
Прекрасный сумасшедший фильм, в котором с первых кадров всё становится на свои места, потому что Терри Гиллиам сразу демонстрирует ключевую сцену, лишь повторяя её с разных углов по ходу действия. Изящество временного парадокса во всей его красе, помноженное на тему псевдовеличия человека на планете и того, к чему оно приведёт. За войнами и финансовыми кризисами гибель людей от смертельного вируса как следствия генетических экспериментов уже не кажется такой уж опасной. А зря, достаточно лишь взглянуть на современные фармакалогические исследования. Хоть мы и не вымрем за несколько часов, но медленно и верно убиваем себя каждый день. Гиллиам очень красиво рассказал, чем это может для нас обернуться. Армия Двенадцати Обезьян идёт!
- Если ты не можешь ничего изменить, потому что это уже произошло, с тем же успехом ты можешь наслаждаться ароматом цветов.
- Каких цветов?
- Это просто выражение.
пошла смотреть.
отписаться потом?)
Конечно!
Но ты учитывай, что фильму уже 20 лет, картинка может показаться старомодной.
ой, нашла чем пугать)))
Если я ором орала от "Бегущего по лезвию", который 1982-го года... в том числе и от картинки на камере, тышо!)))
и этот момент... когда люди в лаборатории, эти ученые в фокальных очках _действительно_ кажутся безумием, бредом воспалённого мозга... он шикарен.
Потому что всю первую половину фильма они реальны более, чем злосчастный манхеттен.
а потом на сто восемьдесят градусов инверсия.
и понимаешь, что слишком странно и нелепо это будущее и эти скачки во времени.
от того ещё больше беспомощность доктора, которая наконец ПОВЕРИЛА в тот момент, когда герой эту веру потерял.
Нет, не получается.