«Монстры реальны, приведения тоже. Они живут внутри нас и иногда они побеждают». Стивен Кинг
Удивительная вещь – Голливуд регулярно снимает такие хорошие фильмы, но при этом такие одинаковые, что когда появляется что-то особенное, почти всегда можно быть уверенными, что это картина не с Фабрики грёз. Англия, Новая Зеландия, а на этот раз Австралия радуют своими нестандартными работами во всех жанрах. Режиссёр и сценарист Дженнифер Кент выбрала жанр ужаса и мистики, но лишь как приманку для зрителя. На деле же у неё получилась завораживающая драма, настоящая и болезненная, впечатляющая гораздо больше, чем все откровенные потуги Анжелины Джоли, да простит меня эта прекрасная женщина.
читать дальшеИстория матери-одиночки и её сына превращается из повседневной в мистическую не спеша, аккуратно и плавно. Лёгкими мазками палитра фильма из однотонной и блёклой, но при этом светлой, становится всё темнее и темнее. Ни одного яркого кадра, все краски умерли для Амелии вместе с её мужем, о котором она старается не вспоминать. День за днём одно и то же: на работе - уход за обитателями дома престарелых, которые, кажется, уже все одной ногой на том свете, дома - ребёнок, который, кажется, нарочно пытается свести мать с ума. Ещё и сестра на мозги капает с тем, что пора жить дальше, как будто героиня сама об этом не знает. Но как можно жить дальше, если посреди твоей жизни чёрная пропасть?
Стоит ещё раз уточнить, что это не ужастик по принципу ведьмы-привидения-монстры-в-шкафах-демоны-из-ада. Да, в фильме будет несколько моментов, которые проберут до мурашек, особенно в тёмной комнате и в тишине, но всё-таки не в этом цель фильма и не в этом его достоинства. Это психологическая драма и ключи к её пониманию раскинуты по сюжету щедро и равномерно. Мы пестуем наших монстров, мы заботимся о них, мы вскармливаем их страхом, ненавистью, злостью, обидой, гневом, желанием мести. Каждому своё, и каждый принимает решение о борьбе или поражении самостоятельно. Ещё это фильм о том, что депрессию, шизофрению и любые другие виды психологических расстройств нельзя побороть усилием воли, просто по желанию. А можно ли с ними жить и вести относительно нормальный образ жизни зрители и герои решают для себя сами.
Это очень камерная картина, в ней только два главных персонажа - мать и сын. И оба актёра, Эсси Дэвис и Ной Вайсман, заслуживают наград, похвалы и уважения. Потому что на протяжении фильма происходит удивительные метаморфозы в их восприятии, которые действительно впечатляют. В начале нам жалко измученную, уставшую женщину, а её чадо откровенно бесит и вызывает желание стукнуть его чем-нибудь тяжёлым, чтобы хоть на пару секунд угомонился. Но с течением сюжета роли смещаются и уже невозможно не сочувствовать мальчику, оказавшемуся жертвой обстоятельств, над которыми он не властен. Амелия же при этом меняется на глазах, и это преображение пугает больше любых монстров, выдуманных и настоящих.
Дженнифер Кент взяла за основу для «Бабадука» свою же короткометражку 2005 года, и очевидно, что ей было, что сказать зрителям. У неё получился прекрасный фильм, с хорошей операторской работой, великолепной актёрской игрой, интересным сценарием и она сумела найти правильный ключ к подаче такого непростого материала.
8/10
зы. грустно, потому что хочешь-не хочешь, а всё равно задашься вопросом о том, что вдохновило автора на создание этой картины-метафоры.
ззы. а книжка стрёмная, что пиздец!*«Бабадук» - мой основной выбор для
Киномарафона по теме «Фильмы, снятые женщинами».
@темы:
movies,
прекрасное,
reviews,
Киномарафон,
it's awesome!