Надо сказать, что последний сезон
Person of Interest мне не очень понравился, потому что я считаю, что там была самая гениальная серия за всё время существования сериала, и при этом многие эпизоды не оставили никакого отклика. Не говоря уже о новом отвратительном, мерзком, насекомоподобном персонаже, нелепых выпилах героев (какой был план, Элайес, какой план, ну?!) и непонятном упрямстве Гарольда Финча.
Плюс Медведя было мало!
И это своё негодование я весьма сдержанно выразила в статье для сайта
enterta.ru (всё о сериалах: новинки, пилоты, рецензии).
Обзор на четвёртый сезон, вежливо и деликатно, но между строк скрыт мой праведный гнев.
«Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят» "Стильная картинка, холодные серые тона, люди как номера или нечто большее, зыбкая грань между добром и злом, двоякая мораль, мрачная атмосфера, и безразлично моргают красными огоньками камеры наблюдения. Речь пойдет о сериале Person of Interest («Подозреваемый», «В поле зрения»), непростом, интригующем и многослойном творении Джонатана Нолана для канала CBS.
Начинаясь четыре года назад как типичный детектив-процедурал о расследованиях, сегодня сериал перерос эти характеристики, смело вторгаясь на территорию «Терминатора», «Матрицы» и «Особого мнения».читать дальшеЛюди против богов
Давно прошли те времена, когда это была просто история о бывшем агенте ЦРУ, переквалифицировавшимся в тайного борца с преступностью, народного мстителя при поддержке загадочного миллионера и его необычной системы слежения. Когда-то всё, что нужно было делать героям, – это спасать или ловить очередной номер, который мог оказаться преступником или жертвой, наставлять на путь истинный грязного копа и бороться с посттравматическим расстройством или призраками прошлого. Но на нынешнем этапе вместо войны с мафией и коррупцией в полиции перед героями стоят гораздо более серьёзные проблемы. Например, как выжить под бдительным оком бога, стремящегося к идеальному порядку?
Да, сериал далеко скакнул за несколько сезонов, особенно когда в прошлом году в сюжете появился ещё один искусственный интеллект, но уже без моральных ограничений, наложенных создателем. С этого момента центральной линией стало противостояние Машины и Самаритянина, единственных двух представителей высшей расы на земле, для которых слово «бог» не будет преувеличением. Всезнающие и всемогущие, эти двое отличаются только отношением к людям, наличием/отсутствием моральных принципов. И как можно догадаться, абсолютная власть развращает абсолютно, даже если ты искусственный интеллект, состоящий из строчек кода.
Ослабленные, но не сломленные
В начале четвёртого сезона главные герои пытаются адаптироваться к новой жизни под новыми именами и личинами, потому что это их единственный шанс найти лазейку в неуязвимых рядах врага. Гарольд Финч (Майкл Эмерсон) превратился в Гарольда Уистлера, профессора в университете, Джон Риз (Джим Кэвизел) получил официальную должность детектива в полиции, Самиин Шоу (Сара Шахи) не повезло – она работает в отделе по продаже косметики, а Рут (Эми Экер) меняет образы каждые несколько дней, что позволяет ей не только скрываться от Самаритянина, но и выполнять задания для Машины. Лайонел Фаско (Кевин Чапман) в безопасности, потому что не представляет угрозы для искусственного интеллекта, но лишь пока не выходит за рамки своей работы следователя. Так четыре человека в компании нескольких друзей и пса по имени Медведь пытаются остановить программу, которая хочет обрести полный контроль над людьми любыми средствами. Ах да, ещё на стороне Самаритянина многомиллионная корпорация «Десима» с неограниченными ресурсами и армией наёмников.
Но в этой войне важно не количество, а качество. Осознавая всю безнадёжность их борьбы и стабильный риск погибнуть, Финч отказывается набирать новых рекрутов, хоть они и идеально подходят команде. Так мы познакомились со студенткой Клэр Махоуни, которая как хакер и программист прошла отборочный тест Самаритянина, но могла бы выбрать и сторону Машины, если бы ей рассказали о возможности такого выбора. Но Финч принял решение без ведома девушки, отказываясь нести ответственность за её жизнь, при этом совершенно забывая, что Самаритянин легко жертвует своими пешками, и шансы скоропостижно скончаться на его стороне тоже весьма велики, особенно если вдруг начнёшь задавать вопросы. При следующей встрече Клэр попыталась разобраться, что происходит и каковы планы сверхинтеллекта относительно людей, возможно, она ещё изменит своё мнение о том, кто враг, а кто друг.
Красная таблетка или синяя?
Вот только это довольно сложно, если ты сам пригласил своего врага в дом, усадил за стол и попросил во всём тебе помогать. Ты думаешь, что он будет тебе полезен, что ты можешь его контролировать. Так действует Самаритянин: наглядно демонстрирует людям, как хорошо и спокойно будет им под его защитой. На 48 часов компьютер получил управление над всеми службами города и полностью нейтрализовал преступность. Правительство и АНБ оценили несомненную пользу такой программы и дали ему карт-бланш, всё ещё не осознавая, что это уже не программа, которую контролируют люди, а искусственный интеллект, который контролирует людей.
А Машина всё это время оказывается на шаг позади Самаритянина, но не сдаётся. Вершиной четвёртого сезона стала серия с говорящим названием «If-Then-Else», в которой развернулась дуэль двух богов с несколькими возможными исходами. Впервые мы заглянули в сознание суперкомпьютера, на секундочку почувствовали это всеведенье изнутри. Тысячи, сотни тысяч вариантов развития событий, какой же из них будет наилучшим? Машина и Самаритянин просчитают их все, но они сделают разный выбор, потому что их по-разному воспитали. Когда-то давно Гарольд Финч не только научил своё детище играть в шахматы, но и объяснил ей, почему не любит эту игру. В ней неважно количество жертв, и теперь Машина вышла победительницей, но потери были велики.
За красным рассветом розовый закат
С вершины начинается стремительное движение вниз, и ближе к финалу сезона повествование скачет в странном ритме, пока команда пытается не развалиться, а каждый по-разному переживает утрату. Пока Финч работает над самоубийственной миссией, надеясь провернуть фокус с троянским конём и найти уязвимое место Самаритянина, новые друзья, старые друзья и бывшие враги оказываются всё больше и больше вовлечены в эту невидимую войну. Так Контроль из разведуправления попробовала найти ответы на вопросы о том, кто действительно руководит игрой, в которой она считала себя кукловодом за кулисами, и выяснила много нового, ещё не осознавая, что с врагом такого масштаба ей не справиться. А на улицах Нью-Йорка тем временем осваивается очаровательная мошенница, которую зовут Харпер, ведь надо же её как-то называть. И снова, казалось бы, человек с талантом просачиваться везде и всюду, прятать тузы в рукавах и выходить сухим из любой ситуации мог очень пригодиться в команде, но Финч непреклонен. Как хорошо, что его творение не столь щепетильно. Их следующим номером и кандидатом оказался разработчик самой лучшей в мире антивирусной защиты, гений, создавший свою компанию с нуля, и к тому же уже догадавшийся, что против него ополчился не человек, а нечто более совершенное. Но если Гарольд Финч готов сам шагнуть в могилу ради спасения человечества, то он по-прежнему не может подставить чужие жизни под удар. Шанс снова упущен, а последствия предсказуемы.
И на фоне этой незатихающей войны двух сверхинтеллектов разворачиваются события на уровне попроще: два криминальных босса делят город. Группировка HR распалась, русских потеснили, но свято место пусто не бывает, и Доминик попытался захватить власть, считая, что Элайес уже слишком стар и стоит дать дорогу молодым. Вот только он не знал о том, что правила игры изменились, и ему придётся заплатить за свою самоуверенность. В новом порядке не место возмутителям спокойствия, и даже такой умный человек, как Элайес, не может скрыться от всевидящего ока.
О, дивный новый мир!
На протяжении всего сезона нам по крупицам рассказывают о влиянии Самаритянина на жизнь обычных людей. Это влияние едва ощутимо, относительно незаметно, если не присматриваться, и точечно, ведь нет нужды кромсать прекрасную картину ножницами, достаточно пары мазков тонкой кистью, чтобы её подправить. Но для компьютера наша жизнь непохожа на работу художника, в которой всегда бывают мелкие неточности и какие-то необычные детали, как раз и делающие её шедевром. Если Машина верит, что Дега – это искусство, пусть она пока и неспособна этого понять, то Самаритянину недоступна эта мысль. Его холст, наш мир, будет покрыт ровными рядами цифр и букв, а всё, что выбивается, подлежит уничтожению.
Завершается четвёртый сезон эпизодом, который по соотношению драмы и экшена, оригинальности научно-фантастической идеи, количеству интригующих поворотов и трогательных моментов вполне может оказаться лучше грядущего ремейка «Терминатора». Зрители получили всё, что хотели, и даже немножко больше. Тут тебе и Джон Риз (Джон Коннор+Кайл Риз, кстати, спасибо, Нолан) в режиме бога, под чутким руководством Машины косящий врагов пачками и простреливающий им коленные чашечки. Тут тебе и неожиданные смерти персонажей, оказавшихся не в силах предугадать планы сверхинтеллекта. Нашлось место как необычному спасению Машины, так и самому важному событию, возможно, за все четыре года, — диалогу создателя и его творения.
FATHER
I'M SORRY
I FAILED YOU
Большой брат теперь всегда рядом
И так как CBS уже продлили Person of Interest на следующий сезон, а количество серий сократили до тринадцати, то можно пофантазировать о будущем сериала. Во-первых, укороченный сезон предположительно может означать, что авторам придётся завершить историю, как было с некоторыми другими сериалами, которые не стали обрывать, а дали им шанс достойно закончить начатое. Во-вторых, антиутопия уже наступила в этом альтернативном мире. Всё, теперь Соединёнными Штатами по сути управляет суперкомпьютер, не осознающий, что такое мораль или эмпатия. При этом вмешательство Самаритяниа настолько хирургически аккуратно, идеально продумано и, надо признать, пугающе эффективно, что люди просто не узнают о новом порядке и высшем диктаторе. Нет нужды беспокоить овец, чем проще и упорядоченнее их жизнь, тем меньше вопросов они задают. А если нет вопросов, то и оппозиции, сопротивлению, партизанам, бунтовщикам взяться неоткуда. Значит, вся надежда теперь на главных героев, лишившихся своего всевидящего бога, и малочисленную группу их друзей. Впрочем, может и не столь уж малочисленную, ведь за годы работы ими было спасено несколько сотен людей от уборщиков и кассиров до врачей, хакеров, воров и конгрессменов. Возможно, теперь пришло их время отдавать долг, да и Машина не сдастся так легко.
Как третий, так и четвёртый сезоны пережили уход актёров из основного состава, что не могло не сказаться на рейтингах отрицательно. Тем более Джонатан Нолан известен своей нелюбовью к хэппи-эндам, поэтому атмосфера становится всё мрачнее и тягостнее, что тоже не добавляет шоу зрителей. Но, по крайней мере, у авторов этого яркого и интересного проекта есть возможность поставить точку в своей истории. Так что осталось лишь дождаться следующего сериального сезона."
Материал взят с сайта enterta.ru
А от нового "Терминатора" я совсем-совсем ничего не жду, даже в кино не планирую идти, только если будут хвалить - тогда может быть. Мне по трейлерам показалось, что это будет что-то странно-ужасное. Хотела бы я ошибаться! Я категорически против Эмилии Кларк в роли Сары Коннор, мне кажется, нет в ней нужной для этого характера стали. И вновь - хотела бы я ошибаться.
Офф: сходила на "Макса" в третий раз. И хочу ещё!
Удержите меня кто-нибудь!Знаешь, я вот тоже хочу! Головой понимаю, что это очень маловероятно, но хочу.
А от Терминатора, мне кажется, вообще никто ничего не ждёт и все только потешаются от души заранее. Там не только с Сарой проблемы, там весь каст, как балаганный цирк. И этот тот случай, когда я уверена, что так и будет, и желаю искреннего провала этому фильму, потому что как нечего херню делать.
МАКС МАКС МАКС МАКС МАКС
После просмотра хочется жить, дышать, вопить и бегать, как будто сам надышался этой серебрянкой.