Шестая серия "Игры престолов" вызвала столько шума, что сценаристам можно аплодировать стоя. Только вот не потому что они - хорошие сценаристы, а потому что они - хорошие пиарщики. Ну, и что такого, что пиар получился немножечко чёрным, у нас же тут серьёзный сериал, натуралистичность, реализмЪ и так далее по тексту. Поэтому думаю, надо кое-что прояснить.
Итого, есть три (скорее, два) популярных объяснения сцены изнасилования:
а) это было необходимо для развития характера Теона;
б) это канон (а в книге было ещё хуже);
в) Рамси - психопат, поэтому это канон, логично, здорово, что в характере.
Ну, и такое всеобъемлющее объяснение - "сериал жестокий", прям как настоящий мир, это же хорошо.
Вот только есть жестокость, а есть скандальность. Отрубание башки отцу на глазах дочки и выливание на человека раскалённого золота - это жестокость, изнасилование подростка - это скандальность и очень дешёвый рекламный приём для привлечения аудитории, которая уменьшается в пятом сезоне от серии к серии. Давайте будем смотреть правде в лицо.
Теперь насчёт Теона, канона, Теона в каноне и не очень везучей девушки Джейни Пуль. Нет и не может быть никакого канона, это сериал, это другое произведение. Для мотивации Теона и его трансформации можно было использовать миллион других способов, потому что многих героев и их личности уже изменили кардинально, как-то на это у сценаристов фантазии хватило. Только в этом сезоне:
- Арья рассказывает умирающей девочке, что всё будет хорошо, если она выпьет водички, таким образом врёт, и Якен переводит её на следующий уровень;
- Бронн и Джейме отправляются в Дорн и магическим образом материализуются посреди дворца;
- Песчаные змейки ведут себя, как сборище тп с идиотскими гримасами на лице и полным отсутствием плана действий;
- Леди Оленна идёт на открытую конфронтацию с Серсеей, что полностью нивелирует её классическую тонкую игру;
- Петир легко передаёт другому игроку свой главный козырь, просто надеясь, что как-то там Санса выживет в этой сумятице, когда её сто раз могут в назревающем конфликте прикончить, хрен уже с ним, с Рамси.
Надеюсь, это достаточно явные примеры? Потому что у меня плохие новости. Судя по этим изменениям от персонажей только имена и остались. Зато вот изнасилование, конечно, да, надо было включить в сюжет.
Поэтому повторю ещё раз: нет, не было никакой нужды следовать в этом случае канону, когда уже всё практически с ног на голову перевёрнуто, и тут это сделано только для поднятия хайпа и провокации зрителей. Что же, провокация удалась, все снова говорят об Игре престолов, и отнюдь не благодаря милой песенке Питера Динклейджа, к сожалению.
Итого, есть три (скорее, два) популярных объяснения сцены изнасилования:
а) это было необходимо для развития характера Теона;
б) это канон (а в книге было ещё хуже);
в) Рамси - психопат, поэтому это канон, логично, здорово, что в характере.
Ну, и такое всеобъемлющее объяснение - "сериал жестокий", прям как настоящий мир, это же хорошо.
Вот только есть жестокость, а есть скандальность. Отрубание башки отцу на глазах дочки и выливание на человека раскалённого золота - это жестокость, изнасилование подростка - это скандальность и очень дешёвый рекламный приём для привлечения аудитории, которая уменьшается в пятом сезоне от серии к серии. Давайте будем смотреть правде в лицо.
Теперь насчёт Теона, канона, Теона в каноне и не очень везучей девушки Джейни Пуль. Нет и не может быть никакого канона, это сериал, это другое произведение. Для мотивации Теона и его трансформации можно было использовать миллион других способов, потому что многих героев и их личности уже изменили кардинально, как-то на это у сценаристов фантазии хватило. Только в этом сезоне:
- Арья рассказывает умирающей девочке, что всё будет хорошо, если она выпьет водички, таким образом врёт, и Якен переводит её на следующий уровень;
- Бронн и Джейме отправляются в Дорн и магическим образом материализуются посреди дворца;
- Песчаные змейки ведут себя, как сборище тп с идиотскими гримасами на лице и полным отсутствием плана действий;
- Леди Оленна идёт на открытую конфронтацию с Серсеей, что полностью нивелирует её классическую тонкую игру;
- Петир легко передаёт другому игроку свой главный козырь, просто надеясь, что как-то там Санса выживет в этой сумятице, когда её сто раз могут в назревающем конфликте прикончить, хрен уже с ним, с Рамси.
Надеюсь, это достаточно явные примеры? Потому что у меня плохие новости. Судя по этим изменениям от персонажей только имена и остались. Зато вот изнасилование, конечно, да, надо было включить в сюжет.
Поэтому повторю ещё раз: нет, не было никакой нужды следовать в этом случае канону, когда уже всё практически с ног на голову перевёрнуто, и тут это сделано только для поднятия хайпа и провокации зрителей. Что же, провокация удалась, все снова говорят об Игре престолов, и отнюдь не благодаря милой песенке Питера Динклейджа, к сожалению.
Вы упускаете суть. Дело не в голом теле, дело в изнасиловании главной героини-подростка. И это уже совсем другой расклад, совсем другой уровень скандальности, потому что такого себе не позволял ни Спартак, ни Starz в других проектах.
И к сожалению, это привлечение совсем другой аудитории, не говоря уже о развитии Сансы как центрального персонажа. Если вы взглянете на ситуацию под другим углом, то возможно, ваше мнение несколько изменится.
Дарни., ну вот я же старалась завуалировать события без явных спойлеров. Извини, если что.
Kwils, сценаристы пошли по очень своеобразному пути.
Что-то они в этом сезоне просто всё на авось делают, а ведь когда-то был образцовый сериал. У меня там пара любимых актёров, а то бы уже, наверное, и бросила.