Игла, торчащая у человека из вены, ещё не делает его наркоманом.
Фильм «Игрок» очень странный. Такое ощущение, что у него два сценариста: один писал первую половину, другой - вторую. Потому что кино невероятно чётко разделено на две части, и если после первого часа хочется попросить автора вырвать себе руки и съесть их, то к финалу если и не аплодируешь стоя, то как минимум снимаешь шляпу перед главным героем. И я больше скажу, это тот редкий случай, когда игрок, проигравшийся в пух и прах и стоящий на пороге смерти из-за долгов, может и в правду оказаться не игроком на самом деле.
читать дальшеВо-первых, тут очень впечатляющий актёрский состав. Джессика Лэнг за умеренное количество экранного времени умудряется выразить такое презрение пополам с материнской любовью, у которой просто нет остановки, что диву даёшься, как сын может так спокойно гробить свою жизнь. Майкл К. Уильямс, мой любимый Омар из Прослушки, очень впечатляющ в роли ганстера, но подобные роли как для него писаны, тут без сюрпризов. Ну, и Джон Гудмен плохо играть просто не умеет, его персонаж Фрэнк как раз и стал предметом моего концентрированного обожания и я даже принесла его монолог в отзыв. Но что же это я всё о второстепенных ролях. Марк Уолберг похудел на двадцать с лишним кило для этой роли и, представляете, таланта у него от этого не прибавилось! Бедолага, какая неудача. Но он умеренно хорош в роли любителя азартных игр, хотя о его воплощении университетского профессора (блин, Уолберг - профессор, кто это придумал, честное слово!) лучше лишний раз не задумываться, потому что получилось неправдоподобно и откровенно глупо. Занимайся герой чем-нибудь ещё и фильм получился бы гораздо лучше, но что имеем, то имеем. В оригинале 1974 года эту роль исполнял Джеймс Каан, который Сантино Корлеоне в Крёстном отце, и это, понятное дело, совсем другой уровень. Но речь сейчас о ремейке с Уолбергом, который оказался не так плох, если дать ему время раскачаться.
Так вот. Человек пропивает свою жизнь, потом проигрывает ею, но при этом он не имеет зависимости или пристрастия к играм и вообще не особо азартен. Кто он? Фильм даёт ответ на вопрос и делает это не столько изящно, сколько искренне и сильно. Живи на полную, трать всё, ведь с собой не заберёшь, пока однажды не найдёшь что-то, ради чего захочется остановиться. Не такой уж плохой посыл, если задуматься. А ещё в фильме замечательная музыка, которая прекрасно иллюстрирует трансформацию и чаяния главного героя. 7/10 Ну, и венец словотворчества сценаристов, практически монолог героя Джона Гудмена: - You know, I listen to the drunks and it's like you're listening to a fairy story about a fight with a fucking monster when the actual title of the story is "I Can't Handle My Liquor" by Mr Crybaby. - Amen. - I don't know, maybe they got a problem, but fuck 'em if they do, 'cause I don't. Which leads me to ask, are you pulling this shit just now, or forever? I mean, do you have a problem, "Waah-waah-waah," like some little fucking girl, or some Somali who can't process that there's no food where they live? Or are you just fucked up temporarily 'cause you're temporarily fucking stupid? - Are you long business or short business? - What's the difference? - I need to know if you got the fucking brains to walk when it's time to walk. People don't, you know. Ballplayers who can't play any more. Assholes trying to maintain a standard of living not possible any more... A lot of those around. I've seen you be half a million dollars up. - I've been up two and a half million dollars. - What do you got on you? - Nothing. - What did you put away? - Nothing. - You get up two and a half million dollars, any asshole in the world knows what to do. You get a house with a 25-year roof, an indestructible Jap economy shitbox, you put the rest into the system at 3%-to-5% to pay your taxes, and that's your base, get me? That's your Fortress of Fucking Solitude. That puts you for the rest of your life at a level of "fuck you." Somebody wants you to do something? "Fuck you." Boss pisses you off? "Fuck you!" Own your house, have a couple bucks in the bank, don't drink. That's all I have to say to anybody at any social level. Did your grandfather take risks? - Yes. - I guarantee he did it from a position of fuck you. A wise man's life is based around fuck you. The United States of America is based on fuck you. You're a king? You have an army? Greatest navy in the history of the world? "Fuck you, blow me! We'll fuck it up ourselves." Which we have done. Beautiful "fuck you" position lost forever. King George III looks like a fucking birthday present.
И посмотреть кусочек, потому что он чертовски хорош:
Моё мнение сменилось на прямо противоположное за время просмотра. Все хлёсткие и обидные сравнения Марка Уолберга с шарпеем, который пил два месяца и очнулся в мексиканской тюрьме, испарились к финалу. Но это точно не заслуга актёра. А ты, наверное, не смогла переключиться с идиотской первой части. Ну очень разительный контраст со второй.
Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Я вообще не вижу там две части, а вижу одного идиота, который обязан купить козу, чтобы потом с удовольствием продать. Мне это глубоко чуждо, вот и не оценила)
Я бы ещё проще сказала - "с жиру бесится" и мне это тоже абсолютно чуждо, потому что я точно знаю, что делать, если у тебя на руках два с половиной миллиона. Поэтому мои симпатии целиком на стороне второстепенных персонажей.
Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Да я вообще глубоко презираю любые зависимости, будь то наркота, игра, бабло или дети, так что симпатии к ГГ не было бы, даже будь он мегаталантливым красавцем )) Хотя...
Полностью разделяю твои чувства и их же разделяет герой Гудмена, поэтому мне так понравились его слова про то, что слушаешь этих алкоголиков и как будто сказочка о борьбе с монстром, в то время как это обычная "не умею бухать, не знаю как остановиться" история. Пришёл за баблом один раз - ты облажался, с кем не бывает. Пришёл второй раз - у тебя зависимость, нахер свободен. И фишка в том, что главного героя нельзя оправдать зависимостью, даже если бы такое оправдание существовало, он легко может контролировать свою жизнь, но "я - экзистенциалист, я живу по максимуму". Дебил, так каждый может, а ты попробуй по-другому. И больше наркоманов и алкоголиков я презираю только богатых избалованных детишек, которые, бедняжки, ищут себя в жизни, так что будь на месте Уолберга даже писаный красавец, для меня бы это ничего не изменило. Но финал нормальный, может ещё осталось что-то в голове у идиота, чай, дедуля вон построил компанию с нуля, гены, всё такое.
А ты, наверное, не смогла переключиться с идиотской первой части. Ну очень разительный контраст со второй.
И фишка в том, что главного героя нельзя оправдать зависимостью, даже если бы такое оправдание существовало, он легко может контролировать свою жизнь, но "я - экзистенциалист, я живу по максимуму". Дебил, так каждый может, а ты попробуй по-другому. И больше наркоманов и алкоголиков я презираю только богатых избалованных детишек, которые, бедняжки, ищут себя в жизни, так что будь на месте Уолберга даже писаный красавец, для меня бы это ничего не изменило. Но финал нормальный, может ещё осталось что-то в голове у идиота, чай, дедуля вон построил компанию с нуля, гены, всё такое.