Хотя юбилей у прекрасного фильма «Эквилибриум» был пару лет назад, именно в 2014 ему досталось дважды: сначала «Дивергент» выступил как нелепая пародия, а потом и
«Посвящённый» попытался нажиться на идее. (Да-да, у этого фильма есть первоисточник, но ведь «451 градус по Фаренгейту» и «1984» написаны раньше этого первоисточника, правда?)
Мир антиутопии, в котором элитарное меньшинство контролирует большинство и всячески всех подавляет. Но однажды приходит Избранный и нарушает сложившийся порядок вещей, неся добро в массы. Сказать, что эта схема набила оскомину, значит, вообще ничего не сказать. Впрочем, бракоделов это не останавливает.
А ведь, казалось бы, режиссёра Филиппа Нойса не назовёшь бракоделом, но его успешный союз с Харрисоном Фордом распался давным-давно, и с тех пор много воды утекло. По крайней мере, Нойс попытался придать фильму некоторую оригинальность, совместив чёрно-белую картинку с цветным калейдоскопом. На этом всё новаторство и заканчивается, потому что дальше только хуже.
читать дальше«Я не знаю, как быстро эти препараты выводятся из организма».
Главный герой, который вызывает навязчивые ассоциации с Бибером и своей причёской, и лёгкой формой слабоумия, начинает раздражать с первых кадров, намекая зрителю, что всегда чувствовал себя особенным. Но ведёт себя при этом, как самый обычный подросток, получивший слишком много информации: истерит, ноет и принимает идиотские решения. Но парня тоже можно понять. Когда твой первый физический контакт вне семьи случается с подозрительным стариком, который просит тебя подвинуться поближе, ещё ближе, ещё ближе, всякий занервничает. Да, Нео и не знал, как ему повезло с деликатным Морфеусом и его таблетками, потому что у Дающего очень уж интимный процесс передачи информации.
«Чувства всего лишь чувства, а эмоции они глубоко».
Джефф Бриджес уже давно эксплуатирует модель наставника, и если с Тони Старком и Мэтти Росс из «Железной хватки» ему повезло, то тут перед героем стояла непосильная задача: превратить Бибера в человека. Поэтому он сдался в самом начале. На долю Дающего и Принимающего выпали самые идиотские диалоги, хотя и остальные персонажи удачно соревнуются в этой номинации. Лучший друг главного героя несмешно шутит, девушка настойчиво пилит, а он сам рассказывает нам про подростковую эрекцию. Будем надеяться, что гонорары Мэрил Стрип и Джеффа Бриджеса с лихвой покрыли этот штампованный позор.
К антиутопическому сюжету, который здесь просто для галочки и нагло заимствован у многих других, гораздо более интересных произведений, добавляется ещё и откровенно слабый визуал. Не проработана ни идея утопического мира, ни его декорации. Чего стоит хотя бы удивительное плато, окружённое облаками, но с которого можно съехать на мотоцикле. Авторов фильма не заботит, как работает этот мир, их цель – привлечь подростковую аудиторию, но даже эту задачу они выполняют, спустя рукава: в «Посвящённом» нет эффектного антуража или запоминающегося стиля, это посредственная поделка на избитую тему.
«Если людям дать свободу выбора, они выбирают не то, и так каждый раз».
В целом, у Нойса получилась скучная история об очень живучем младенце и о том, как в библиотеку провели канал «Дискавери». Глазу тут не на чем отдохнуть, а мораль подаётся настолько прямо, что даже неинтересно. Жанр антиутопии жив и бодр, но такие работы, как «Посвящённый», упорно пытаются его похоронить. Выкусите!
4/10
прям как у меня с фильмами?