Пепси лучше всего идёт с водкой, а танго изобрели в Финляндии, так что вы либо деритесь, либо танцуйте. Или сначала деритесь, а потом танцуйте.
Я не люблю арт-хаус, причём "не люблю" не отражает даже малой части моей неприязни к этому жанру, ответвлению, разделу, внебрачной дочери кинематографа. Ирландско-шведский арт-хаус - и вовсе зверь диковинный. С другой стороны, "Исчезновение Финбара" - это не психодел, повествование разбито на завязку-конфликт-апогей-развязку, в фильме есть лёгкий флёр чуть грустного юмора и Джонатан Рис Майерс (и даже первое появление Колина Фаррелла на экране!), а что ещё можно пожелать от артхауса?! Всего этого более чем достаточно для удовольствия, даже при невероятно меланхоличном темпе и картинке холодных тонов. А к концу так и вовсе сердце рвётся за этих двух дебилов.
Финбар Флинн - слишком красивый парнишка со скулами, о которые можно порезаться. Он мог бы быть хорошим мальчиком и вырваться из своей деревни вместе с футбольной командой, но он не умеет играть по правилам, никогда не умел и никогда не научится. И однажды он просто исчезает. Жизнь его матери разбита, односельчане каждый год собираются на вечер памяти, бухают, танцуют и женятся (ну а чо, повод есть, остальное приложится), а его лучший друг Дэнни застрял. Ему бы найти приличную девушку, переехать от мамы, обзавестись семьёй, стать порядочным членом общества, но он не может. Финбар исчез и забрал его душу с собой. Ведь оболдуй и бунтарь Финбар Флинн воплощал всё то, о чём Дэнни мечтал и на что не мог решиться. Буря, хаос, подсознательное, внезапные порывы и спонтанные решения. Та часть, что лежит глубоко в каждом из нас, это мы настоящие, а остальное лишь навязано социумом. Так как же жить без себя настоящего? Никак, понимает Дэнни, и отправляется искать своего друга и себя самого после одного очень странного звонка, раздавшегося посреди ночи.
читать дальше