пятница, 04 сентября 2015
Лирическое отступление. Я боялась пересматривать этот фильм. Потому что сколько бы я ни шутила по поводу того, что лучшая роль Мэтта Дэймона в Евротуре, потому что scottydoesntknow, и как бы я ни радовалась парочке дружбанов, которых объединил хороший фильм «Умница Уилл Хантинг», но две роли этого актёра навсегда определили моё к нему отношение, обеспечив безграничную любовь и уважение, в каком бы дерьме он потом ни снимался. «Догма» и «Талантливый мистер Рипли». В первом это несчастный сломанный дурашливый ангел, хороший парень в душе, который чуть-чуть увлёкся на работе, а во втором… Про второй ниже.
Иногда одного одолженного пиджака достаточно, чтобы начать новую жизнь. Необязательно свою.
С первых кадров, с волшебной мелодии Колыбельная для Каина от Шинейд О’Коннор сердце замирает, пропускает несколько ударов, а потом начинает биться в такт. Бегут слова, прежде чем эпитет «талантливый» встаёт перед именем Рипли. Камера обходит Дэймона по кругу, а картинка разрезается на части. Всё хорошо, всё прекрасно, это тот же самый фильм. И он великолепен.
Не рецензия или отзыв, но признание в любви в виде разрозненных мыслейEverybody should have one talent.
Когда я была маленькая, я думала, что Том просто воспользовался возможностью, которая ему подвернулась. Теперь я знаю, что он планировал всё заранее. Ведь он учит как по-итальянски будет «это моё лицо». Он учит, запоминает, фиксирует каждую мелочь. Может быть, план зрел на краю сознания. Может быть, он сразу был в приоритете, и лишь сильнейшая харизма Дикки помешала его воплощению. А может, это была лишь мелкая афера, переросшая в нечто гораздо более серьёзное.
(Сегодня многие возмущены тем, что обаятельные негодяи, маньяки и подлецы так популярны и никак не могут надоесть публики. О, милые мои детишечки и блюстители нравственности, ваше возмущение так забавно, всё это началось давным-давно и никогда не закончится, потому что именно об этом мы все и мечтаем. Не бояться нарушать правила и уметь делать это в совершенстве. Воспитание, среда, образование, страх наказания. Это нужно, чтобы нами было проще управлять, ведь хаос и агрессия не поддаются контролю. Попробуйте поуправлять группой, в составе которой книжный Том Рипли, Ганнибал, Хаус, Шерлок, Лайтман, Декстер и, например, капитан Джек Воробей. Да управлялка мгновенно сломается).
I can't write, and I can't spell. It's the privilege of a first-class education.
Когда звучит основная тема фильма, накатывает такое странное чувство. Несколько нот, лёгких и при этом бесконечно печальных. Как будто ты идёшь по песку у кромки моря, только обернёшься, а вода уже смыла твои следы. И это последний день на закате, и ты знаешь, что пора уезжать, и от этого так грустно. Но море, закат и пляж были прекрасны до тебя и останутся после тебя. Тебе бы и хотелось сказать, что это несправедливо, но нет, всё правильно, так и должно быть.
Without the glasses, you’re not even ugly.
Ни одного лишнего кадра, ни одной лишней реплики или ноты. Каждая сцена что-то значит для сюжета, каждый ход важен, а не просто заполняет экранное время. Этот фильм нужно использовать как пособие по режиссуре.
Как Том смотрит на Дикки, когда поёт ему в тёмном подвальчике маленького джаз-клуба. И как он растерян, когда понимает, что уже потерял его. Без надежды, без шансов на возобновление этой неравной дружбы. Всё, финита.
- The thing with Dickie... It's like the sun shines on you, and it's glorious. And then he forgets you and it's very, very cold.
- So I'm learning.
- When you have his attention, you feel like you're the only person in the world. That's why everybody loves him. It's always the same. Whenever someone new comes into his life… Freddie, Fausto, Peter Smith-Kingsley. He's wonderful. Have you met him? Especially you. And that's just the boys.
Количество замечательных актёров в этом фильм просто зашкаливает. Легко любить Джуда Лоу, но как насчёт Гвинет Пэлтроу? У неё немало проходных ролей, но тут совершенно прекрасна: всепонимающая, всепрощающая, нутром чувствующая, что что-то не так. Не безымянная подружка героя, о которой забудешь мгновенно после просмотра, но яркая, цельная личность, в чём-то обречённая, больная, и её болезнь – любовь к королю-солнцу, человеку, который всегда и везде привлекает внимание и в этом внимании купается, пока однажды не утонет в нём.
А исполнители второстепенных ролей! Филипп Сеймур Хоффман, его Фредди, отвратительный и идеальный в своём мгновенном понимании людей, читающий главных героев, как открытую книгу. Он всё видел с первого взгляда, почти понял, что за птица этот Том Рипли. Почти, да не совсем. А ещё он почти не нуждался в Дикки, это уже заслуживает уважения. Только другой точно такой же самовлюблённый кусок говна мог противостоять обаянию Дикки Гринлифа. Оттого его Том и не взлюбил, ощутив не конкурента на внимание, но такую же звезду, только без белокурых локонов.
Хороша и Кейт Бланшетт. У неё идеальная роль – стоять, красиво махать ресницами и непонимающе улыбаться. Богатая блондинистая избалованная девица, как она есть. Воплощение образа идеально, и она особенно ярко оттеняет своей простотой такого странного и безумного Тома Рипли, который путешествует, конечно же, под фамилией матери.
- Can you imagine, though, if he did kill Freddie, what that must be like? Just to wake up every morning. I mean, how can you? Just wake up and be a person? Drink your coffee.
- Well, whatever you do, however terrible, however hurtful, it all makes sense, doesn't it, in your head. You never meet anybody who thinks they're a bad person.
- No, I know, but you're still tormented. You must be. You've killed someone.
- Don't you just take the past and put it in a room in the basement, and lock the door and never go in there? That's what I do.
- God, yes. But, of course, in my case, it's probably a whole building.
- And then you meet someone special, and all you want to do is toss them the key. Say "Open up. Step inside." But you can't... Because it's dark... and there are demons. And if anybody saw how ugly it is…
Но по-настоящему и разве что чуть меньше Дэймона в этом фильм я люблю Джека Дэвенпорта. Этот персонаж и то, как актёр его изображает, просто разбивает мне сердце каждый раз. Абсолютная невинность и чистота, которую подчёркивает сцена в церкви, когда Том приходит посмотреть на Питера за работой, не выглядят наигранно и глупо, а отсутствие малейших подозрений со стороны героя ни капли не раздражает, как часто бывает, когда хочется спросить «Ты что, идиот?». Он не идиот, он просто видит в людях лучшее, и люди хотят показать ему именно эту сторону. Одним своим присутствием он делает Тома лучше, он почти спасает его. «Тому снятся кошмары, это плохо. У Тома есть тот, кто его любит, это хорошо». Питер Смит-Кингсли был единственным, кто принимал Тома Рипли таким, какой он есть, не задавая вопросов, не требуя превращений, просто любуясь и ценя его дар созидания и личность. Как жаль, что этого было недостаточно в сложном мире особенно талантливого мистера Рипли.
Один из самых гениальных фильмов, которые я когда-либо видела.
@темы:
прекрасное,
thoughts,
quotes,
The Talented Mr. Ripley,
важное, очень,
it's awesome!,
what a wonderful world!,
Matthew Paige "Matt" Damon,
almost reviews
Я знала
Помню, когда сравнивала его с фильм с Делоном, поражалась, как можно узко показать одно и то же, и как широко. Лучше быть кем-то другим, чем быть никем. А фильм чаще пересматривала только до Americano, потому что душевных сил не хватало.
А фильм чаще пересматривала только до Americano, потому что душевных сил не хватало.
Аааа, я каждый раз так радуюсь этой беспечной лёгкой первой трети. Когда кажется, что всё будет хорошо, ну максимум любовный треугольник наметится, вот и все страсти. Ужасный фильм, так радовать и так обманывать.
Я его смотрела задолго до )) И даже не знала, что между ними есть связь, пока вдруг, смотря Талантливого, не начала смутно узнавать. Книгу да, я читала, расхождения есть и именно в том, что книжный Том больше похож на героя Делона - незамутненный гад, вот и вся эмоция. И в книге Мардж блеклая полноватая девица. И конец другой. И героини Бланшетт вообще нет. Я как прочла, всю разницу помнила, жаль не записывала, что-то интересное там было...
Аааа, я каждый раз так радуюсь этой беспечной лёгкой первой трети.
А у меня каждый раз все сжимается, мы же знаем, что будет дальше, безмятежности уже не получается. И про Питера ты все правильно сказала, это такая великая была ценность, что никогда себе не простишь. Скорее надо было Мередит выкинуть за борт.
Хороший?
Спросила и сама рассмеялась. Ага, уплыли с Питером в закат, щас, тот случай.
Вот хочу и не хочу прочитать книгу. Ведь тут у Тома столько мотивации, столько внутренней борьбы, я не уверена, что хочу знать его как расчётливого прагматичного подонка. Но роман, по крайней мере, хорошо написан? Оставил скорее положительное ощущение? Понимаю, что ты уже не помнишь особо, но общее чувство.
никогда себе не простишь
И получается, что он оказался в вилке: вроде и выкрутился, а как дальше жить. Да и зачем... И вот тут он должен был вспомнить разговор за пианино, когда Питер удивлялся, как можно пить кофе, когда ты убил человека. Человека, пфф. А вот хорошего человека, который тебя любил, тут я и правда не знаю.
Понятно, что Маргарет нельзя было трогать из-за большой семейки, он так расстроился, когда она сказала, что путешествует не одна. Но надо было!!! Всё равно надо было, и дядю с тётей, и вообще всю компанию за борт. Эх, Том, как же так.
А она не Мередит была? Ну неважно, в любом случае пофиг на семью, их проблемы, главное ж не попасться. Оба Дики мертвы и концы в воду. Даже жаль, что этот Том не психопат, потому что при любом раскладе все сложно. Но он умеет жить одним днем, так что они с Питером точно были бы счастливы, хоть какое-то время. И может научился бы не только брать.
А она не Мередит была?
Да, конечно, Мередит. Я, видимо, ещё хочу подсознательно выкинуть и Мардж за борт, хотя её-то за что. =))
Ой, у тебя новая подпись. Гугл говорит, что это одиннадцатая серия. Уже фантазирую, при каких обстоятельствах была высказана эта мысль.
Кстати, о продолжениях - есть же сиквел по сиквелу с Малковичем, ужасный и ни о чем.
Вот, забыла сказать насчет этого - он там не другой, просто история не получила развития. Я освежила в памяти из интересу, это ж не память, а решето дырявое. И вот исчерпывающий отрывок:
читать дальше