imagebam.com
- Я не вернусь туда. Ни сейчас, ни когда-либо ещё.
- Я-я не понимаю.
- Они разрушили мою семью, они убили моих друзей, они заставили меня покинуть людей и места, которые я любила.
- Это случилось больше полувека назад.
- И ты думаешь, что это достаточно давний срок?


Это уже звучит банально, но как же хороша Хелен Миррен! В роли элегантной, изящной, но педантичной, требовательной старушки с тонким вкусом она просто идеальна. (Подозреваю, потому что во многом играет саму себя). И несмотря на поведение героини она не вызывает раздражение, наоборот, ею невозможно не любоваться и не симпатизировать ей. Сама же история меня мало тронула даже при всём обаянии нежного лика Даниэля Брюля. Мой мещанский менталитет и неразвитый ум не только не позволяют мне разглядеть в творениях Климта что-то прекрасное, надо больше золота, мужик, что же так мало-то золота, но ещё и отрезают любое потенциально возможное сочувствие к героям. При этом героиня Миррен права в том, что у людей короткая память, потерять свой дом, бежать из своей же страны, вот что страшно, и это происходит здесь и сейчас, через границу. Просто обидно, что символом этого становятся очередные брюлики, как будто те люди, что без блестящих камушков, ничего и не потеряли.

читать дальше

@темы: movies, thoughts, Киномарафон, almost reviews, Daniel Cesar Martin Bruhl Gonzalez Domingo

Комментарии
23.09.2015 в 18:04

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Этот фильм такой и есть - если зацепит что-то личное, то кое-как запомнится, а нет - пройдет сторонкой.
23.09.2015 в 18:23

Знаешь, никому не пожелаешь, чтобы в этом фильме было то, что зацепит, но вас сейчас не спрашивают, хотите вы таких ассоциаций или нет. Параллели проводятся сами собой, и менее страшно бросать дом не становится оттого что у тебя там не висит известных художников. И сотни лет не прошло, а история повторяется в новой обёртке, это просто какой-то пиздец. :facepalm:
23.09.2015 в 18:40

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Это да. Недавно довелось пообсуждать этот фильм с гражданами бывшей братской страны, и забавно, что я хоть и не говорила прямо, но "оккупация", "агрессоры", "нападение", все своими словами называла, и все были согласны, мол ужас, да. И вот в какой-то момент слово за слово, бум! они вдруг догадались посмотреть, откуда я. И до них дошло. Беседа, разумеется, умерла на полуслове))

И вот по мне брюлики символ не хуже других, дело ж не в камнях, а в той, что их носила, и в твари, что носит теперь. Это что угодно могло быть, менее больно бы не стало.
23.09.2015 в 19:28

Беседа, разумеется, умерла на полуслове))
Самым адекватным из нас стыдно, что мы ничего не можем сделать. Остальным... К остальным трудно применимо слово "человек" и можно только надеяться на вселенскую карму или апокалипсис.

дело ж не в камнях, а в той, что их носила
При всём моём восхищении Хелен Миррен я так и не смогла поверить в эту Марию, она ничем меня не привлекла. Я смотрела и видела замечательную актрису, но не героиню. Плюс, надо признать, что за жизнь у меня сформировалось слегка циничное отношение к страданиям богатых. Даже в такой ситуации я не смогла от него избавиться. А в конце умирающий отец так пафосно "теперь мы будем говорить на языке твоего будущего" и даже то настроение, что было, просто вмиг испарилось, ага, вот сейчас дочь уйдёт навсегда, это именно то, что скажут родители. Так что не, точно не моё.
23.09.2015 в 19:50

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Так я согласна, я и у себя это писала. И пафос, и нацистские клише, и плоскота образов. И надуманный катарсис героя Рейнолдса. И Брюль для мебели, ну что ж такое. И Мария по фильму тетка не бедная, а в жизни и вовсе, кажется, коллекционерша (хотя я все равно ее очень понимаю, абстрактно, не воспринимая ее потери как картины и ценности). Потому и говорю - на чистой личной ассоциации может выехать, и только.
23.09.2015 в 20:04

Не забывай ещё истинных поклонников Климта! Их тоже может взволновать история. :gigi:
Сорри, я и не глянула даже, потому что ни рыба, ни мясо. Если что-то интересное, то я бегу к тебе с максимальной скоростью интернета.
23.09.2015 в 20:20

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Да не обязательно, правда ж оно никакое. А у Климта я люблю Древо жизни и одну стилизацию с котиками ))
И к слову, в фильме Адели польстили как по мне. Куда больше чем Климт)
23.09.2015 в 20:33

Ааа, чёрт, я посмотрела, как выглядела Адель Блох-Бауэр. То-то у меня диссонанс весь фильм был: такая красивая актриса, просто идеальная внешность, и ничем не впечатляющий портрет. Так стало гораздо понятнее, действительно, серьёзно польстили, и по нарастающей, сначала Климт, потом отдел кастинга. :gigi:
23.09.2015 в 21:52

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Я ж и говорю. В последний раз на моей памяти круче польстили только Лиззи Борден-took-an-axe :lol:
23.09.2015 в 22:29

forget regret or life is yours to miss
у меня такое ощущение, что бог очень любит хеллен миррен. другой причины, почему она из неприятного носатого уродца на старости лет превратилась в прямо-таки символ элегантности - я просто не могу себе представить :gigi:

сам фильм мне понравился, хотя тут надо сразу сказать - он целиком и полностью держится на актерах. сомневаюсь, что он понравился бы мне в половину так сильно, если бы не миррен и рейнольдс.
24.09.2015 в 00:10

Tanger Belle, бог очень любит хеллен миррен
Скажи? Это просто фантастика, каждый раз этому поражаюсь. И это единственный, я подчёркиваю, единственный пример подобного перевоплощения, который приходит в голову.

Про фильм мне нечего добавить, затянутая фигня, а на актёров можно в чём-то другом посмотреть. Если тебе симпатичен Рейнольдс, то глянь с ним Голоса, которые я не устану рекламировать, и также есть чудесный ситком.