понедельник, 02 ноября 2015
Happiness. We're all in it together.Пир во время чумы или любовная история в мире антиутопии. Какой мир, такая и история, уж извините. Абсурдность и гиперболизация в кошмаре, состоящем из бюрократизма и серых труб, и сбежать из этого кошмара невозможно, даже если ты однажды поймёшь, как нарушить правила. Хава Нагила в аккомпанемент бомбистам, люди должны платить больше за свои допросы, лучший подарок ребёнку на Рождество - это кредитная карточка, теперь твою жену будут звать Барбара, потому что тот, что поглавнее и пытаться не будет запомнить ваши никчёмные имена, и это не вина пытальщика, что слабое сердце Баттла не указали в файле Таттла. И да, не забудьте форму 27B/6.
читать дальшеЕдкая сатира и грустная обречённость чувствуются в каждом кадре, в каждой сцене этого фильма. И это не гимн революционеров, это всего лишь зарисовка из жизни обычной серой мышки, которой повезло чуть больше, чем остальным серым мышкам, но этим везением она пользоваться не хочет в наивной надежде, что всё будет хорошо, если тебя никто не заметит. Главный герой фильма отвратителен и вызывает неизменное раздражение вместо сочувствия, его пассия не многим лучше, и оба они похожи на две соломинки, плывущие по течению бурлящей реки. По обеим берегам там происходит страшное: людей сажают и мучают не за что, людей взрывают без цели и смысла, но метафора ясна. Мы беспомощны перед высшими силами и фраза "Он смотрит на тебя" означает вовсе не Господа всемогущего, а всемогущего Большого брата. Сделай герой хоть что-нибудь против системы, пусть и бесполезное, и можно было бы говорить о его росте и развитии как персонажа. Но он заканчивает в том же месте, где и начинает, действуя из своих эгоистичных интересов. Что был, что не был.
В том и мораль.
Настоящим шедевром Терри Гиллиама я считаю "12 обезьян". Настоящим шедевром жанра антиутопии за авторством кого-то другого я считаю "Эквилибриум". А этот фильм получился слишком затянутым и при всём богатстве мира, с этими плакатами, детишками с автоматами, усталыми оперативниками, рабочими, которые делают дыры в полу/потолке и прочими яркими деталями, слишком скучным. Тут некому сопереживать, а Генри Таттл в исполнении Роберта де Ниро появляется лишь мимолётно. Понятно, что идея подразумевает отсутствие фей и чудесных спасителей в реальном мире, но ведь хлюпики и зануды тоже как-то не особо интересны, хорошо бы сохранить баланс между этими двумя крайностями. Вот и получилось, что мир страшный, но герой в него нормально вписывается, значит, там ему и место. Ну, а если вдруг притомился чуток, то иди помечтай на остров Бразил. Скоро придёт доктор, вколит тебе андреналинчик и ты к нам вернёшься.
8/10
@темы:
movies,
прекрасное,
reviews,
Киномарафон,
quotes