понедельник, 25 января 2016
- Надо было Хью Гласса отправлять на Марс, он бы и без картошки, и без кислорода выжил.
- Если выпивать каждый раз, когда Хью Гласс должен был умереть, но не умер, то уже через час будешь блевать в туалете.
- Когда в следующий раз не захочется вставать с постели и будешь чувствовать себя как-то не очень, вспомни Хью Гласса.
- Хью Гласс легко может потягаться и с Марком Уотни, и с Дейенерис в поедании чего угодно где угодно.
- Иммунитет Хью Гласса надо разливать по бутылкам и отправлять в больницы.
- Хью Гласс - Росомаха реальной жизни.
- А что вы знаете о неудачном дне? (с) Хью Гласс
"Мёртвые индейцы не такие мёртвые, как тебе кажется... Ты погляди, вечно крадут у нас всё".Несмотря на все комментарии, которые автоматически приходили в голову во время наблюдения за одиссеей Хью Гласса, фильм мне скорее понравился, чем нет. Потому что не часто доведётся вдруг по-настоящему оказаться посреди зимнего леса, сидя при этом в кресле кинотеатра. А какие красивые пейзажи, хоть сейчас обновляй Инстаграм! А что сюжет подкачал, так не всё же сразу.
читать дальшеДа, всё и сразу не получилось. При фантастически красивой работе оператора Эммануеля Любецки - ветки качаются перед лицом, солнце встаёт над безмолвным простором, сосулька капает у костра, лошадь летит в ёлку - банальная история о мести ничем особо не запоминается, романтические галлюцинации не трогают, а удача и неубиваемость главного героя к концу уже просто вызывают улыбку, анекдот из серии "Кощей Бессмертный развлекался весь день". Леонардо ДиКаприо, конечно, молодец, что готов бросить яхту и моделей с бесконечными ногами ради того, чтобы поползать в грязи и снегу, но кино от этого лучше не становится. Камера пляшет, как сумасшедшая, огибает актёров, проходит под дулами ружей, падает к ногам и взлетает в небеса, то замирая в одной точке и наслаждаясь пейзажем, то бешено летя вперёд. Но за всем этим великолепием слишком простой сюжет, который слишком долго рассказывают.
И не стоит всё-таки давать Любецки так много творческой свободы, от кадра явственно несло временами Древом жизни, и это не комплимент. Красота бессмысленная, красота бесполезная. Потом Иньяритту вспохватывался и на экране начинало что-то да происходить, но темп у фильма не самый удачный, и есть вероятность задремать временами. Да и понятно, что кино кином, сила воображения, всё такое, но количество совпадений на квадратный метр плёнки стало к концу уже каким-то трагикомичным.
При этом актёрская работа не вызывает никаких претензий, все мужики справились на "ура". Страшный рыжий мальчик из Мы - Миллеры, похоже, таки действительно далеко пойдёт, уж очень натурально он офигевал от происходящего. ДиКаприо тоже хорошо плевался грязью и хрипел в камеру, хотя были у него и работы, гораздо более достойные Оскара, но и Хью Гласс не может не впечатлить в паре моментов. Отдельно радостно за Донала Глисон, наконец-то прекрасному талантливому рыжему ирландцу попёрло, чтоб не сглазить: и Выживший, и бесконечные Звёздные войны, заслужил, как никто другой.
Но ярче всех персонажей оказался злодей. Человек, оставивший умирать товарища, получился интересным и необычным при всей своей кажущейся однозначности. Том Харди - актёр настолько разноплановый, насколько это вообще возможно: от героев до монстров, от мафиози до боксёров. И тут он тоже выложился на полную - этот безумный взгляд в монологе о белке и боге сложно забыть. Агрессия, которую контролирует практичность, возведённая в абсолют. Он не будет вредить, если в этом ему нет пользы, он выведет пацана, потому что вдвоём легче выжить, он прирежет пацана, если тот будет орать, ведь индейцы могут услышать, он подвинет тарелку умирающему от голода, ведь сейчас появились более важные дела. Временами даже кажется, что он и вовсе не злодей, просто очень рациональный человек. Даже жаль, что авторы выбрали романтический финал для его линии вместо, та-дам, рационального, того, что был в жизни.
В противовес рациональности и прагматичности своего противника Гласс постоянно находится на грани астрального опыта, вызванного воспалением в организме, голоданием и общей так себе неделькой в так себе месяце. Постоянно на пути ему встречаются знаки, его хранят то ли боги, то ли лично госпожа Удача, сама природа готова предоставить ему лошадь, пещеру и заботливого индейца для ночёвки. В финале фильма капитан отряда, хороший человек, которому его натура ни разу не позволила превратиться в зверя, одет в пальто, а Гласс - в шкуру медведя. Но потом Гласс переодевается в пальто, шкуру цивилизованного гомо сапиенса, и приходит к решению тоже цивилизованному. Ой, да вы бы ещё субтитры внизу пустили, вдруг до кого не дойдёт, ну честное слово. Постоянные символы и банальное морализаторство к концу очень раздражают, убивая малейшую надежду на сочувствие главному герою.
Но прекрасный актёрский состав и волшебная работа оператора всё-таки во многом искупают примитивность сюжета, и Выжившего стоит посмотреть, потому что не каждый день предлагают такой пир для глаз. Может быть, кому-то и для души перепадёт немного.
8/10
@темы:
movies,
прекрасное,
для поржать,
Irish,
reviews,
quotes,
Tom Hardy,
симпатяшные мордашки,
it's awesome!,
ALL MUST DYE!!!!!!!!,
what a wonderful world!,
Domhnall Gleeson,
British,
ginger
почти с языка сняла.
есть вероятность задремать временами
если б ещё сидения в кинотеатре были более лежачими
Меня и так в паре мест почти сморило, тихо было, спокойно.
Отнять этого гениального оператора у Малика, и у того фильмы станут голыми. Ну и бесконечное препарирование людских страданий у Иньярриту - на любителя, прямо скажем.
если у Иньярриту отнять Любецки здесь, то фильма просто не станет.
обманывалась, обожая New World Малика
Не смотрела этот фильм, но я от Терренса Малика вообще предпочитаю держаться подальше. Мне его эксперименты экзистенциальные совершенно неинтересны и времени на них жалко.
А Любецки - гений, конечно, бесспорно, но ему нужен толковый режиссёр, у которого на руках толковый сценарий. Короче, каждому своё место.