Случайный спонсор похода -
rusty halo, которой я очень благодарна.
«Любителей пинать котов станет намного меньше, если им будет грозить пуля в лоб».Это история о плохих и хороших людях. И о том, что люди не меняются, и хорошие остаются хорошими, а плохие плохими, и убийцы в том числе. И ты либо решаешь, что хочешь жить рядом с убийцей, либо превратиться в убийцу. Ну, и всегда есть третий выход, который остаётся в любой ситуации.
Ты можешь принять действительность такой, какая она есть, или поменять её. Вышибить мозги отцу, который орёт на тебя. Соблазнить школьницу, прыгнуть в омут, уехать из города или просто смириться, принять реальность и плыть по течению, только теперь с открытыми глазами и зная, какой на вкус неразбавленный виски.
«Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». Эта идеальная схема кажется слишком простой и претит многим современным драматургам и киноделам. Они изобретают велосипеды, развешивают ружья на потолке и украшают их цветочками или вовсе используют в качестве торшеров. Всё, что угодно, лишь бы выпендриться, лишь бы не выстрелило, лишь бы было необычно. Но в погоне за формой, все эти артхаусные псевдо-творцы забывают о самом важном – чтобы было что рассказать. И автору пьесы
«Сиротливый запад» Мартину МакДоне есть что рассказать.
читать дальшеОн не пытается заглянуть за горизонт и делится тем, что знает. История о нескольких жителях ирландской глубинки: двух братьях, воюющих за дом после смерти отца, пасторе, который не очень рад своему приходу, и молодой девушке, просто разносящей виски на продажу. И события по сюжету развиваются не какие-то из ряда вон выходящие, мало ли пьяных дебошей происходит в глухой деревне. Но что-то невероятно надрывное и болезненное ощущается в этой истории, что-то о самой натуре человеческой, отвратительной и прекрасной во всех её ипостасях, что-то правдивое и правильное одновременно.
И оказывается, что ирландская глубинка – точно такая же, как и любое другое место на планете: в ней есть плохие и хорошие люди, а остальное – лишь детали.
Наверное, каждый спектакль уникален. Каждый раз актёры играют по-разному, даже если бы и хотели повторить своё лучшее представление. Актёры – удивительные существа. На один вечер они могут превратиться в хороших людей или социопатов. И если у них это получается, то зритель уходит с ощущением «до чего же мерзкий урод этот слева» или «какой же слюнтяй тот справа», они не задумываются о том, что это была лишь игра. Потому что это, наверное, чуть-чуть больше, чем игра, это чья-то чужая жизнь, примеренная на полтора часа. И если она ложится, как влитая, значит, всё получилось правильно. И во время просмотра я ни разу не задумалась об актёрах, даже в антракте, я грызла ногти и волновалась за героев (тех ещё мерзавцев, вообще-то), боясь финала. Не игра и выдумка, а окно во времени и пространстве, когда ты можешь подсмотреть за трагедией, выбором и решениями двух таких непохожих братьев, одного пастора, оказавшегося не в том месте и не в то время, и девушки, которая очень хотела подарить ему простой серебряный медальон. Прекрасная грустная чёрная комедия, а по-другому МакДона и не умеет.
Не то чтобы я видела много спектаклей, ну не люблю я эту форму, она требует непомерных усилий воображения. Но это был лучший спектакль в моей жизни. И не знаю, описывал ли в своей пьесе автор потёртые джинсы и клетчатые рубашки, но тут ребята с этим очень угадали.
Если к вам приедет с гастролями театр «С улицы Роз» и привезёт эту постановку или ваш театр будет ставить пьесу МакДоны, обязательно сходите. Не пожалеете.