Трое в морге, не считая котика и IN NOMINE PATRIS ET FILII ET SPIRITUS SANCTI AMEN.
Однажды тёмным вечером собрались в морге трое: патологоанатом, его помощник, по совместительству родной сын и труп юной прекрасной, как водится, девушки без следов трупного окоченения. Что же могло пойти не так? Фильм
"Вскрытие Джейн Доу" сочетает отличную операторскую работу, совершенно замечательных актёров (обидно, что мы не видим Эмиля Хирша на большом экране, талантлив ведь парень, недюжинно талантлив) и пример наглядно просранного потенциала. Режиссёр умело нагнетает атмосферу в камерной обстановке, тонко ведёт интересную детективную линию, показывая неприглядные детали разделывания трупа удивительно к месту, и даёт надежду на новую жемчужину в жанре, давно переполненном дурно пахнущим ширпотребом, когда последняя треть начисто разрушает весь эффект и кино со свистом сливается в отверстие для отходов жизнедеятельности.
читать дальшеА как хорошо всё начиналось! Этот морг словно живёт своей жизнью, тут стены дышат и к ногам трупов привязаны колокольчики, потому что мало ли что. Такие детали, как радио, сменяющее станции, и загадочные символы отсылают к классике и раздают ровно достаточное количество намёков, чтобы будоражить воображение. Но интрига никуда не ведёт, логика событий прерывается серией идиотских поступков и немотивированных решений, а вместо томящей атмосферы зрителя пытаются напугать стандартными клише. В очередной раз жанр ужасов доказывает свою беспомощность в виде бесконечных самоповторов.
Сценарист явно начинал работу со взором горящим и дрожью нетерпения в конечностях. Но по мере написания ему становилось всё труднее и труднее, пока муза окончательно не покинула беднягу, и отчаявшись найти подходящую развязку своему не такому уж плохому сюжету, он алогичной скроговоркой из уст одного из героев даёт быструю рабочую версию и ретируется, пока к нему не возникла парочка закономерных вопросов. И зритель остаётся в недоумении о том, к чему были все эти разговоры о невинно убиенных, если плевать злобное зло хотело на добровольную жертву, зачем герой так настойчиво утверждает, что нужно понять почему человек умер, а не только из-за чего, что это "не просто тела". Когда сказал А, говори и Б, одно проистекает из другого, а тут никуда ничего не проистекло, и всё вернулось на круги своя без развития героев, без смысла в происходящем, без какой-либо развязки, потому что создать неоднозначного антагониста с мотивацией и движением гораздо сложнее, чем просто сказать "Бу!" и записать сверхъестественное в стихийные бедствия, как делает большинство бездарных и ленивых авторов.
Оттого всякие там Проклятья и Звонки, даже оригинальные, даже хорошо снятые, являются самоповторами и эксплуатируют одинаковую тему, отличаясь лишь антуражем. Единственный из последних хороших фильмов в жанре хоррора это Бабадук, потому что автору хватило таланта рассказать о динамике персонажей, росте с логичным завершением истории, а тут лишь попытки одурачить главных героев и зрителя дурманом и дешёвыми мороками, тем более с центральным твистом Сайлент Хилл десять лет назад справился гораздо лучше. От души надеюсь, что следующие патологоанатомы, людоеды или таксидермисты окажутся не столь тонко чувствующими натурами и покромсают мстительную стерву пилой на мелкие кусочки, разложив по банкам, чтоб сгнила побыстрее. Так ей за котика!
И резюмируя, это было полноценное полоскание данного жанра в целом, потому что подобные претензии у меня к больщинству ужастиков сегодня. Не стоило и пытаться окунуться в этот сомнительного качества раздел кинматографа, но всё думаешь, а вдруг где-то как раз сейчас делают ещё одного Бабадука. Не в этот раз!
@темы:
movies,
прекрасное,
reviews,
horror,
симпатяшные мордашки
18. You’re Killing Me
13. Southbound
11. They Look Like People
10. Pet
И ни про один из них мне не захотелось написать (вот ты всё-таки очень любитель, я от Питомца плевалась знатно, там и близко нет такой красоты и актёрской игры, как в Джейн Доу). Но при этом мне неожиданно понравилась концовка They Look Like People. Снято чуть ли не на телефон, сюжет не движется, а топчется на месте, но в конце что-то такое внезапно трогательное проступило и таки повеяло Бабадуком. Жаль даже, что на коленке сделано.
Вот да, в нем и еще в Приглашении есть в конце неплохой моментик, хотя и по-разному. А. You’re Killing Me? Совсем негодный? И я думала, ты Ведьму собиралась еще смотреть.
там и близко нет такой красоты и актёрской игры
Так я согласна, я ж не говорила что он маст си, и близко нет. Просто что-то можно увидеть при желании и определенных склонностях. Ну, или порадоваться, что их нет
Ну, не знаю, столько бдсм-клубов всяких, в том числе, я думаю, и экстремальных, зачем про это кино смотреть. Потому что все эти их заливания про любовь выглядели немножко неправдоподобно. Но я хоть погрустила, что Доминик из Лоста и Властелина колец дожил до вот такого вот дешёвого кина, и по-прежнему смотрю на него на экране с нежностью.
You’re Killing Me
Эммм, пара забавных моментов, пожалуй, всё-таки есть. Актёр в главной роли даже внешне похож на Нормана Бейтса из Психо, хорошо подобрали.
Ведьма скачана, хочу глянуть. А в остальном у меня передоз дешёвых, плохо сделанных, почти любительских ужастиков. Они уже реально меня пугают, но не сюжетом, а говно-качеством.
Я с этим даже близко не связала, надо ж. Таких склонностей сроду не бывало Я наверно про другое, но поскольку вряд ли смогу объяснить внятно, так и фиг с ним))
!Они уже реально меня пугают, но не сюжетом, а говно-качеством.
Ну всегда случаются какие-нибудь It Follows, так что надежда жива. А пока последний сезон Бейтсов начался,