В порыве откровенного помешательства я посмотрела довольно большую часть фильмографии Такеру Сато и даже один сериал, "Дворецкий Мей-чан", простихоспаде, я уже и забыла уровень безумия, царящий в таких игровых дорамах. Многие фильмы у Такеру ничуть не лучше: студенты пытаются устроиться на работу и завидуют друг другу; девушка и парень блуждают в сознании друг друга и это плохой артхаусный сайфай, который не спас даже динозавр, что о многом говорит; милые школьники рисовали мангу и очень старались, вот и весь сюжет; милого школьника позвали в группу крутые музыканты, за одним из которых негр приехал из Лос-Анжелеса, чтобы забрать гитару и собаку, по правдоподобности приближается к Дворецкому, блядь, где Хиро, там сказки, ей-богу. На любителя есть даже японский вариант 300 спартанцев, что можно понять, Снайдер тогда знатно взорвал всем мозг. Просто чудо, что в эту разношёрстную компанию затесался фильм про кошек.
Но оказывается, есть и ещё одна жемчужина в этом потоке. Не такой важный, но неожиданно весьма неплохой фильм -
"Она очень любит ложь" /
Kanojo wa Uso o Aishisugiteru (2013). О музыке, о чувствах, о влюблённости и о том, как быть честным с самим собой. Главный герой когда-то отказался нырнуть с головой в грязный шоу-бизнес, но всё-таки и не решился разорвать связь с музыкой целиком. За это он платит депрессией, ненавистью к себе и окружающим, токсичными отношениями, и в результате - хорошими, полными боли, песнями для бывшей группы. Он почти ненавидит музыку, потому что любимое дело вызывает у него невозможный дискомфорт и надлом, пока однажды ему не встречается создание чистое и светлое, способное напомнить, как много всего есть в мире прекрасного, особенно 7 нот и миллионы слов. Девочка с ангельским голосом, за которую герою придётся побороться с продюсерами, коллегами, шоу-бизнесом, спонсорами и, в первую очередь, с самим собой. Постарайся, Аки! Всё получится!
читать дальшеЛёгкая, почти невесомая тональность в здравом сочетании приправлена реалистичностью и цинизмом, а герои очаровательны, милы и, что очень странно, вполне себе правдоподобны. Не то чтобы я не любила азиатский кинематограф, но У НИХ ВЕЧНО ВСЁ НА ГРАНИ ААА МЫ ВСЕ УМРЁМ ЭМОЦИИ КРИКИ НАДРЫВНЫЕ РЫДАНИЯ. По уровню реалистичности азиатские сюжеты в чём-то похожи на латиноамериканские мыльные оперы: амнезия, несчастные случаи, внезапные богатые родители, а лучше прям из императорской семьи, как минимум, владельцы корпорации, огромной и международной, понятное дело. А наследников случайно перепутали в колыбельках злые крёстные феи или уборщица. Всякое бывает. Я преувеличиваю, конечно, но увидеть героев, похожих на реальных людей, которые разговаривают, как люди, и реагируют нормально, было очень приятным, но абсолютным сюрпризом.
Нет какого-то вселенского зла, есть продюсер, который дело говорит: тысячи тысяч талантливых музыкантов, о которых никто никогда не услышит, поэтому реально стоит быть благодарным за возможность. И он прав в том, что публика мгновенно забывает своих кумиров, толпа неблагодарна, в этом нет ничего странного. Прав, что большинство этих звездочек не умеет ни петь, ни играть, просто популярны симпатичные личики, и если вы херово играете, то кто в этом виноват. Есть замечательный музыкант, который вечно будет чувствовать себя на замене, потому что над ним маячит авторитет гения. Поэтому он изо всех сил пытается доказать, что пусть он и не такой же гений, но уж точно очень и очень хорош в своём деле. Его можно понять, ему можно сочувствовать.
Главные герои тоже настоящие, живые: бабочка и василиск. Он думал, что у него уже нет сердца, нет надежды на исправление, ничего уже нет. А она ещё ничего не думала, просто дышала полной грудью, наслаждалась жизнью. Но в какой-то момент ей было суждено принять первый серьёзный вызов и почувствовать жизнь на вкус, потому что она бывает и сладкой, и приторной, и с кисловатыми нотками, но такая буйная, яркая, что хочется пить полными глотками и делиться с кем-то важным каждым прожитым мгновением. (Кстати, в фильме редкий пример талантливой рекламы - маркетологи, делайте, как они, сотрудничайте со сценаристами
) Красавица и чудовище, где роли расставлены чуть по-другому, а приоритеты и вовсе не те, но такая сказка мне очень по нутру! Теплота и серьёзность, нежность и боль, расставание и примирение - об этом всём и должно быть хорошее кино.
Иногда трудно простить себя, а бывает и вовсе невозможно двигаться дальше из-за того груза, что тащишь с собой. А потом приходит тот, кто легко подхватывает твой чемодан с незакрытыми гештальтами и небрежным движением выбрасывает его с моста. Как это происходит никто не знает: предсказать нельзя, имитировать бесполезно. Можно только надеяться, что однажды всё станет лучше, чем было, и ты пойдёшь вперёд. За кем-то, ради кого-то или даже ради себя самого. Правда-правда, оно того стоит!
Вот такие чудесные эмоции дарит кино "Она очень любит ложь", здорово поднимая настроение в процессе просмотра. В придачу идёт ещё и набор песен, к которым я абсолютно равнодушна, но мне на ухо наступил медведь, медведица и их троица маленьких медвежат, поэтому вместо 7 нот мне остались миллионы слов. А вот актёры прекрасные, сюжет приятно адекватен и отдельно чувствует качественная работа оператора с хорошей камерой, потому что у высокотехнологичных японцев большинство фильмов выглядят так, как будто их на мыльницу снимали. А тут всё красиво: и Такеру, и сама картинка. Теперь понимаю, что не зря просматривала всю фильмографию. 
**** Важное предупреждение: настоящий финал - после титров!!!!!
Только обязательно промотай титры!