Вода заполняет любую форму, в которую попадает: страшную или красивую, необычную или тривиальную. И формы эти создаёт человек, воде же нет различия. В этот раз форма оказалась банальной и простой, много раз использованной и хорошо знакомой. Вода сделала всё, что могла: красиво переливалась, поддерживала предметы на весу и была такая загадошно зелёненькая. Почему-то
«Форме воды» этого не хватило.
читать дальшеЯ безумно люблю безумные фильмы Гильеро дель Торо, от Лабиринта Фавна к Хеллбою и Тихоокеанскому рубежу. Но в них больше нет безумия, только набор клише, который якобы разложен так, чтобы эти клише разрушать, но вместо этого он им лишь верно следует, не забывая каждую возможную банальность о злобных людях и прекрасном монстре. Женщине приглянулась человеко-рыба, эта штука любит музычку, трахается и лечит, ну вообще ништяк! Всё, что нужно для счастливой семейной жизни. На другом конце у нас образец маскулинности в исполнении талатливого актёра Майкла Шэннона, и он очень хорош в своей роли, так и хочется сварить ему кастрюлю борща, а потом вылить на голову и этой же кастрюлей его отмудохать. Потому что герой не просто злодей, он перегибает палку во всех возможных областях: и на работе дебил, и дома гондон, и с подчинёнными кусок дерьма. Даже дель Торо это показалось немножко чересчур, и персонаж Шэннона был вознаграждён одним крутым моментом, но к концу это уже не имело особого значения. Обширный ассортимент несчастных, сирых, убогих и притесняемых по всем возможным признакам должен полностью завладеть вниманием зрителя, чтоб они аж испереживались в своих креслах. Но настолько откровенные попытки манипуляции дойдут даже до самых маловосприимчивых, и сработает обратный эффект: что-то суши захотелось, куда пойдём?
Вода – это чистое волшебство, кажется, что когда плывёшь, это уже не ты, это кто-то другой, быстрый и сильный, стремительный и вечный. Вода поддерживает тебя, но готова забрать себе в любой момент, она прекрасна и свирепа, вода – это жизнь и смерть. Но не подумайте, что кино «Форма воды» действительно снималось под водой, это лишь тросы, умелый свет и нарисованные пузырьки. И это никогда не мешало сказочникам, потому что сказка принимает любую форму, любые условности, даря настоящие эмоции среди выдуманных историй. И единственное, что она не терпит, это предсказуемость и скуку, творимые её именем. За это она разрушает волшебство нарисованных пузырьков и забирает магию с собой, оставляя позади только мокрые пятна, кошачий труп и очередного непонятого художника.
ps. За один день посмотрела два фильма с Салли Хопкинс, насколько очаровательна она в Паддингтоне, настолько же оставила равнодушной её игра в Форме воды. И я всё понимаю, Гильермо католической закалки, о сексе они с женой говорят только с выключенным светом под одеялом, но могла ли актриса хоть намекнуть, что мы, во-первых, не машины, чтобы дрочить по расписанию, а во-вторых, в воде не слишком удобно мастурбировать, вот прям ваще никак. Или уточнили бы, что героиня не только на горло особенная, тоже версия.
@темы:
movies,
reviews,
Guillermo del Toro