- Дайте мне мобильный, или я убью вас, свою дочь и себя.
- А вы не можете изменить порядок и начать с себя?
Путешествия во времени возможны! Но только на территории Испании, только в прошлое, только через особые двери и только для агентов Министерства, которые делают всё, чтобы история не изменилась. А история, она дама капризная, чуть что, крылышками бяк где-то и Дон Кихот исчез с полки. И вот агенты патруля в составе свирепого Алонсо, умной Амелии и страдающего Хулиана бегают из двери в дверь, спасают королей, министров, поэтов и художников - то есть всех тех, кем славна Испания, чтобы учебники по истории не переписали сами себя, пока настырное насекомое так и норовит где-нибудь махнуть своими конечностями невпопад. Сериал "Министерство времени" идеален для поклонников испанской культуры и литературы, а такие неучи, как я, смогут полюбоваться безумно красивыми усами Алонсо и бакенбардами Пачино, потому как мужики уж больно шикарные, нельзя пройти мимо!
Очень много текста!Для получения удовольствия от сериала в первом сезоне нужно быть знакомым с предметом - чё там на экране происходит нихера непонятно. Я слушала и смотрела в пол уха, в очередной раз вздыхая, что европейские сериалы не про меня. Бросила бы, но второй сезон был скачен, поклонники в голос твердили, что дальше будет только лучше и грех было не попробовать, тем более уже немножко привыкла к героям. И ух ты, мама дорогая, второй сезон отличается от первого, как небо и земля - яркие интересные сюжеты, понятные без википедии, новые классные персонажи, больше юмора, больше экшна и натурных съёмок. Было дико приятно посмотреть второй сезон и хотя в третьем уровень опять несколько упал, не пожалела потраченного времени на просмотр сериала в целом. И причин на это несколько.
Главные герои. Ах, как же великолепен Алонсо де Энтрерриос, солдат из 16 века, прямолинейный и принципиальный, воплощение мужества, стойкости и усов. Мало кому идут усы, но актёр Начо Фреснеда с этой растительностью на лице просто преступно хорош собой.




Если Алонсо - это грубая сила, то Амелия Фолк - мозг. Студентка факультета истории в конце 19 века, она командует в патруле, определяет стратегию поведения на месте и отдаёт приказы, кроме тех случаев, когда члены патруля бунтуют и требуют демократии.

Амелия отдаёт приказы, Алонсо их выполняет, а Хулиан ноет. Нет, вообще он хилер в этой пати, бывший врач скорой помощи из нашего времени, но из серии в серию ноет и канючит, обо всём на свете и по любому поводу.

И свободное место занял весельчак и балагур, сердцеед со стажем - Пачино. Этот обладатель недурных бакенбард достаточно близок по времени к настоящему, чтобы делать отсылочки к попкультуре, он детектив из 80х прошлого века, но и достаточно далёк, чтобы успеть повоевать с микроволновкой на пару с Алонсо.



Отличный сериал в плане мужских персонажей, потому что тут ещё есть Эрнесто. В строгом костюме и со строгим лицом, он не отклоняется от правил, всегда следует приказам и готов помочь своим товарищам в чём угодно когда угодно. Есть у него и тёмная сторона фанатика, проявившаяся в альтернативной реальности, но это даже придаёт герою объёмности, что всегда хорошо. Начальник всего и всех - Сальвадор Марти, добрый седовласый дедушка, который обрекает людей на ад в средневековой темнице, стирает их из истории в случае необходимости и готов глотку перегрызть любому, кто на эту самую историю покусится. И он давно для себя смирился с тем, что история отнюдь не всегда радужна и приятна, даже скорее гораздо чаще нет, чем да, но если приходится спасать диктаторов, значит это нужно сделать. Железный стержень необходим для того, чтобы поддерживать хоть какую-то иллюзию порядка в этом временном хаосе, и Сальвадору это удаётся с переменным успехом. В помощниках у него эффектная длинноногая блондинка, та самая, которая всегда на каблуках, даже если надо бегать и стрелять, но держится Ирене на этих каблуках так естественно, что не придерёшься. Хороша чертовка! Ирене и психолог, и дипломат, и на все руки мастер, радеющая за родное Министерство всей душой, и от этого приходящая к несколько странным решениям порой, но пусть они останутся на совести сценаристов, которым нужны конфликты, и они эти конфликты высасывают из пальца и других частей тела. Тем более, что в итоге всё равно всё будет хорошо (не для тебя, Хулиан, ха))), и Ангустиас заварит всем по чашечке кофе, когда сама не будет занята спасением мира. В Министерстве времени даже секретарши спасают историю.

Самое слабое место сериала - это сюжеты. Не то чтобы они были плохие, просто их уже так часто использовали, что предсказать следующий поворот не составит ни малейшего труда, и дело не в знании истории, благо я об Испании знаю ровным счётом ничего, кажется, за три сезона из их местных героев действительно знакомы мне были только Сервантес, Пикассо, Дали, Колумб и Боливар.

Злодеи на сезон или даже пол сезона устраняются сами собой, совершают глупые ошибки и так нелепы, что даже упоминать о них не стоит. Попытки создать центральный сюжет откровенно провальные. Какой бы мрак ни творился на экране, к концу серии или максимум через пару эпизодов всё станет хорошо, без вариантов. То есть пропадает смысл сочувствовать персонажам, с ними априори не может произойти ничего плохого, у них прикрыты все тылы: вот сейчас откуда-нибудь вылезет очередной бог из машины, генуэзский генерал, которого надо бояться, или Сальвадор достанет книжечку с дверьми и найдёт вот эту особенную, секретную, полезную, или... или... и так постоянно. Как работает физика путешествий во времени авторы стараются не объяснять, чтобы не путать ни себя, ни зрителя. То герои становятся участниками истории, чтобы она не изменилась, и даже появляются на фото, то наоборот действуют незаметно. То Сальвадор не возражает против мелких изменений, то роет носом землю и требует дословных цитат из учебника. То история меняется мгновенно, то она исчезает по строчке из книжки. Нет, я понимаю, что это условность, декорации, а не научное обоснование, но всё-таки какое-то уж чересчур фривольное обращение с вашим собственным миром.
От всего этого я часто недовольно кривилась и морщилась, но потом сценаристы включали юмор на полную и я им всё прощала. Один из самых прекрасных эпизодов посвящён тому, как Ангустиас изображала мать-настоятельницу в монастыре, пела так, что все хотели оглохнуть, уговаривала Наполеона проявить милосердие и вообще была настоящей звездой. Иногда путь к сердцу мужчины действительно лежит через желудок, а доброе слово и кошке, то бишь Наполеону приятно. А потом Веласкес, штатный художник Министерства, должен был изготовить копию картины Гойя с обнажённой женщиной и мучился так, словно ему надо было инопланетян нарисовать. Уже и на Ангустиас посматривал, но та отмахалась со словами, что больше похожа на моделей Рубенса, чем Гойи, уже и Сальвадор пытался помочь "- Но что он хотел показать за обнажённой женщиной? - Диван?", уже и к самому Гойя пришлось отправиться, но лишь для того, чтобы не успеть услышать, какой же он, Веласкес, гениальный.

Есть время и посмеяться, и погрустить. Вроде бы банальной должна была быть история об операции Мясной фарш, где всё шло к тому, что кому-то придётся сыграть утопленника, но как же трогательно и нежно её изобразили! Я сама не ожидала, но прослезилась над этим планом мести без кровопролития с простыми словами "мне незачем жить". Это ведь всегда неправда и всегда правда: нам всем незачем жить, мы существуем, гниющие куски плоти без цели и смысла, но если действительно стало невыносимо, то не стоит растягивать это удовольствие. Несколько часов на пляже с хорошими людьми рядом, чаепитие среди друзей, чувство выполненного долга и прощание на рассвете, это не так уж мало, если подумать. И мурашки бежали по коже, когда одурманенные Амелия и Алонсо были готовы растерзать своего товарища вместе с толпой. Почему Амелия так здраво рассуждала, если находилась под действием наркотика, почему сразу поняла, что Пачино врёт и где он прячет девушку? От этого было по-настоящему страшно, как и от сюжета об альтернативной реальности, где одержимый патриотизмом король правил во всех временах и люди кивали, как болванчики безо всяких наркотиков. И наверное, больше всех запомнилась история об испанском солдате, который после кораблекрушения оказался в Центральной Америке и неожиданно сумел поладить с местными индейцами, обзавёлся семьёй, успешно вёл партизанскую войну против испанцев и так и не вернулся на родину, потому что ну а зачем. В этом эпизоде особенно интересно было наблюдать за Алонсо, который принимал очень важные для себя решения о том, что Испания, конечно, священна, но иногда стоит и о себе подумать, и, возможно, не так уж она и священна, если взглянуть на тех, кем ты восхищаешься, чуть поближе.
Не всякая птица долетит, а читатель дочитает до конца этой записи.

Как можно догадаться по объёму текста, сериал мне весьма и весьма понравился, а к некоторым героям я прикипела всей душой. Чехарда с актёрами порадовала меня только в случае с Хули, и уже на новой Лоле я недоуменно подымала бровь, на возможности потерять Алонсо просто была счастлива, что сериал закрыли, потому что дальше без него смотреть бы не стала. А так всё мило и по-доброму закончилось, уверена, что Пачино и Лолу тоже того-этого, уговорил посмотреть сериал, так сказать.


@темы: прекрасное, Spanish, it's awesome!, sci fi, what a wonderful world!, TV shows
Полностью поддерживаю, какой-то абсолютный трэш творился.
Вообще, если тебе нравился первый сезон, мне кажется, что дальше только лучше и можно попробовать. Но это как мнение, конечно.