Ребёнком я росла не на бесконечных томах эпичных саг, а на сборниках рассказов, люблю эту форму и ценю её больше всех прочих. Написать хороший рассказ гораздо труднее, чем написать хороший роман. Малая форма коварна и требует максимально выложиться в очень сжатых рамках, нет возможности добавить где-то водички для общего вкуса, нужно поймать читательское внимание и не отпускать его ни на секунду или он перелистнёт страницу в поисках следующего рассказа. Поэтому мой восторг от сериала LOVE DEATH + ROBOTS вполне понятен, ведь это именно сборник фантастических рассказов, вдруг оживший на экране во всём своём разнообразии и великолепии. И анимация дала ему ту форму, которая никогда не будет доступна фильмам и сериалам, пока они не сольются с ней в нечто единое. Но пока что воплотить такую красоту с живыми актёрами и всеми спецэффектами потребовало бы гораздо больше денег, чем любой вид анимации. Да и не надо, потому что каждый стиль уникальный, нарисовано роскошно, поставлено мастерски, и среди историй есть парочка очень-очень особенных. Для каждого свои, как водится.
читать дальшеНа первом месте сборника в названии и в идее стоит любовь, ведь как бы пошло и банально это ни звучало, без этой странной штуки мы просто быстро размножающиеся и быстро дохнущие куски мяса. И любовь эта принимает миллионы форм, тысячи оттенков, полных нежности и грусти от осознания, что всему приходит конец. Эта отчётливая горечь проходит лейтмотивом сквозь многие истории, где-то она слышна чуть сильнее, где-то приглушённее, но всегда остаётся на фоне. Одним из таких эпизодов о любви и печали неизбежного расставания, стал Lucky 13, мой самый любимый в сборнике. Отдать свою жизнь за того, кого любишь, после того как вместе вы прошли так много и стали так близки. Это кажется совершенно естественным, самопожертвование для нас - высшая форма любви, иначе мы просто и не смогли бы. Не только мы. У меня наворачиваются на глаза слёзы, даже пока я пишу это, а ведь главный персонаж этой истории совсем не человек, но это не мешает красавице-десантному кораблю быть живой, чувствовать и, самое главное, любить. Пусть больно было расставаться с ней, но Лаки прожила хорошую жизнь, ведь ей повезло встретить того, ради кого её захотелось отдать. Давным-давно меня раз и навсегда очаровала повесть Дэвида Вебера на чем-то схожую тему. Если вы немного всхлипывали, наблюдая как Лаки спасает своего пилота, то не пожалейте вечер и прочитайте эту чудесную повесть, вам наверняка понравится. "Мне ещё ехать далеко" - это первая строка стихотворения Роберта Фроста о чём-то очень важном и вечном. Дэвид Вебер, "Мне ещё ехать далеко" на русском David Weber , "Miles to Go" in English
Но эй, хватит грустить, как насчёт любви к себе и веры в себя?! Даже если ты один в равнодушном безвоздушном пространстве, нельзя сдаваться, космосу всё равно, а тебе ещё столько всего надо успеть! Поэтому стоит протянуть себе руку помощи, ничего - потом новую сделаешь, этим скрягам сверху теперь придётся раскошелиться. Helping Hand - чистая простая научная фантастика, которая кажется не такой уж чтобы научной ровно до того момента, пока ты не представишь себя висящем в вакууме с отчётливым привкусом безнадёжности на языке. Как много людей сообразило бы что надо делать в такой ситуации и за ограниченный период времени, а? Вот то-то и оно, сила науки! Ради собственного спокойствия будем считать, что все возможные предметы помимо последнего средства героиня уже в космос побросала или это такой скафандр, от которого ничего не отстёгивается и хрен что отдерёшь. В таких условиях решение весьма логичное и требующее здоровенных стальных яиц, простите за прямоту. Не могу не расписаться в огромном уважении к таким личностям, и не уверена, что даже зная, что это последнее средство, я смогла бы так поступить. Хотя если механические руки уже стали очень классными и удобными, кто знает. Или щупальце бы себе забацала, ох уже шотландцы-фантазёры!
И ещё раз о любви. К братьям нашим меньшим... Если собака - лучший друг человека, то оборотень ещё и надёжный защитник, разведчик, снайпер и на обуви сэкономить можно. Удивлена, почему в этом мире вся армия не состоит из вервольфов, вон люди же мучают животных на службе, уверена, мимо такой возможности твари-вояки бы не прошли. И от этого безумно приятно наблюдать финальную сцену эпизода Shape-Shifters, трогательного, сильного, очень красиво сделанного и с одной очень важной деталью в конце. Когда герой подходит к воротам с телом товарища на руках, тот сержант, который задирал их в столовой, оскорблял из традиционного человеческого страха перед непохожим, именно он понимающе кивает, потому что ему знакомо уважение к павшим братьям, эта боль, которая объединяет всех солдат, плохих и хороших, людей и не очень. Но хватит уже, отслужил своё, ты пытался помочь, ты хотел спасать и защищать, такова твоя натура, но даже нечеловеческому терпению приходит конец. И когда ты попрощаешься со своим братом, как бы много он для тебя ни значил, кем бы ни приходился тебе, какая-то совсем другая жизнь будет ждать тебя впереди, ты имеешь на неё право, как и любой из нас. Может быть, даже больше нас.
Так много ещё красивых и странных миров! Вон там можно увидеть пустыню, бывшую когда-то океаном и уплыть в неё навсегда, потому что некоторые сны реальнее повседневности. Или вдруг сами кайдзю дель Торо вскинули бы головы в восторге, наблюдая за сражениями на ринге, где секрет в том, что твоё тело - это лишь твой выбор. А где-то очень-очень далеко один одинокий инопланетянин грустит от хрупкости человеческого разума на схожую тему о теле и выборе, и его восприятии. Может быть однажды ему встретится человек с полным отсутствием ксенофобии даже в зачатке и всё у них будет хорошо. Ну а вдруг, дальше, дальше за Разрывом Орла!
Хороша и злая, и добрая сатира тут: конечно же, йогурт знал, что люди всё делают себе во вред и неспособны противостоять собственной глупости и жадности. Если кто и заслуживает покорять космический океан, так это йогурт, будем честными, он всё равно разумнее нас. А Гитлер и желейное оружие - это просто пять минут здорового смеха, также к вопросу о ксенофобии. Эпизоды, которые можно охарактеризовать одним словом "милые", тоже присутствуют: и фермеры отбиваются от зергов в своих экзосклелетах, и роботы-преступники успевают сделать копию перед новым делом, и даже Дракула не может противостоять силе кошечек. Как и те роботы, что остались после людей, особенно если эти кошечки с отставленным большим пальцем! Забавная зарисовка о тщетности морозильного бытия в исполнении Мэри Элизабет Уинстед и Тофера Грейса очаровательна, большей частью потому что эти двое очаровательны. Очередную нечисть пытается изничтожить советская армия, потому что сами же эту нечисть и вызвали, умирают честно и плечом к друг другу, чтобы дать шанс доскакать тому, кто на самой быстрой лошади, и это невольно вызывает уважение.
Большинство историй мне или очень понравились, или вызвали позитивный отклик, но какие-то прошли абсолютно мимо. Так, например, мне физически неприятна рисовка в стиле Геннадия Тартарковского аля Лаборатория Декстера и Самурай Джек, поэтому голубой робот меня не особо заинтересовал, как и история о том, что неча тут придумывать всякое, нафиг этот прогресс, сидите в вашем бассейне и полируйте. Нет, спасибо, этот посыл мне как-то не очень близок. Ещё среди вечно всем недовольных роботов там какая-то проститутка занималась сексом с клиентом, а потом чё-то вдруг его убила, ну потому что она в душе гордая лисица. Угораю с этих прекрасных рассказов о том, что "мне ничего больше не оставалось как". Что, правда, вот больше прям нечего было делать? Ох, этот жестокий новый мир, прям вот развернул и наклонил. Ладно, бы там было пятеро голодных лисят в пещере, но нет, чисто для себя, нашла так сказать, нишу. По-моему, немного оскорбляет наследие демонов, вот прям больше они бы ну никак не смогли бы приспособиться, ага. Кстати, ты ж была секс-андроидом долгое время, что же переполнило твою чашу терпения?! Кажется, это единственный эпизод где моего личного терпения не хватило и я нажала перемотку. Другой эпизод про секс-работника, простите, танцовщицу был по крайней мере, очень здорово нарисован, но в его основе не лежит никакой вообще морали. Зато смотрится эффектно! У деда-реднека и его собачки тоже своеобразный яркий стиль, который меня не слишком заинтересовал. Дед, у меня для тебя плохие новости, и тебя, и мусоро-собако-друга всех выселят. Экологичная переработка мусора вместо свалок - вот современное решение! Надеюсь, что и до деда сотоварищи доберутся. Хотя бы йогурт!
Как из всех частей Матрицы самая лучшая - это Аниматрица, так и этот удивительный проект под предводительством автора первого Дэдпула Тима Миллера и чутким руководством Дэвида Финчера среди всех последних экспериментов Нетфликс на тему мультипликации мне безумно понравился. Пусть не все эпизоды идеальны для меня, за их разнообразие прощаешь любые недостатки. И хронометраж на редкость удачный, потому что это рассказы, такими они и должны оставаться: краткими и ёмкими. Больше таких экспериментов, красивых и разных!
15 лет назад я бы глазам не поверила, особенно там, где захват движения, до того натурально получилось. Там где паучок или вервольфы, я даже нажимала на паузу и пригляывалась, уж очень здорово.
Кстати о сборниках. Ты смотришь новую Сумеречную зону? у меня даже желания заценить не появилось, как-то этот сериал мне покрыл всю норму по коротким рассказам))
из всех частей Матрицы самая лучшая - это Аниматрица про роботов и любовь (пока) не смотрела, но вот под этим подписываюсь и ставлю штампик причем я люблю вачовских, но даже в аниматрице самая слабая часть именно от них
Я помню то чувство офигевания после просмотра Аниматрицы, "а так можно было?!", потому что эти истории были гораздо интереснее и визуально прекраснее любого фильма, чистый кайф.
ну как бы... не знаю
Кстати о сборниках. Ты смотришь новую Сумеречную зону? у меня даже желания заценить не появилось, как-то этот сериал мне покрыл всю норму по коротким рассказам))
Про паучка мне тоже кстати понравилось.
про роботов и любовь (пока) не смотрела, но вот под этим подписываюсь и ставлю штампик
причем я люблю вачовских, но даже в аниматрице самая слабая часть именно от них